Аэропланы и ракеты

238 подписчиков

Этот самолет занимает особое место в истории отечественной авиации. Построенный в домашних условиях, «на коленке», самолет эксплуатировался более 30 лет. Машина, начавшая жизнь в конце 20-х годов успешно летала еще в 60-е годы.

Этот самолет занимает особое место в истории отечественной авиации. Построенный в домашних условиях, «на коленке», самолет эксплуатировался более 30 лет. Машина, начавшая жизнь в конце 20-х годов успешно летала еще в 60-е годы.

  Вадим Борисович Шавров, авиаконструктор, известнейший историк авиации, окончил в 1924 году Ленинградский Институт инженеров путей сообщения.

Вернуться к статье
Василий Луна
Ш-2 в Великой Отечественной войне Ш-2 создавался как учебно-тренировочный самолет и использовался как таковой. Из 50 заказанных ВВС самолетов, 35 машин поступили в летные школы, а остальные «мелкой россыпью» были распределены в различные авиачасти. Эти самолеты использовались для вспомогательных целей – связи, доставки мелких грузов и пр. С началом Великой Отечественной войны большинство Ш-2 из состава ГВФ были переданы в состав Особых групп ГВФ. Эти части транспортной авиации выполняли задания командования Красной армии, но только с осени 1942 года они получили наименования «полки ГВФ». В самые тяжелые годы пилоты, часто летавшие через линию фронта, сквозь огонь вражеской ПВО, к партизанам, к разведчикам, вывозившие раненых из-под огня противника, оставались гражданскими лицами, не военнослужащими. И были их документами только паспорт и профсоюзный билет… Случалось, что вылетевшие к партизанам самолеты попадали в засады – так на Карельском фронте погибли экипажи Андреева и Чайкина. Случалось, что гитлеровские стервятники перехватывали возвращавшиеся с задания «шаврушки» - так погиб экипаж летчицы Е.Я. Лобко. Ее Ш-2 был сожжен немецкими истребителями во время налета на гидропорт Апатиты (озеро Имандра). На 1943 год в эксплуатации находились 74 самолета Ш-2. Из них 50 машин летали на фронте, 13 самолетов находились в учебных подразделениях, еще 9 самолетов проходили ремонт в тылу. После войны Ш-2 и после войны оставался единственным самолетом-амфибией в составе ГВФ. Как уже отмечалось, производство Ш-2 было возобновлено на базе Иркутских авиаремонтных мастерских. Живучие и неприхотливые «шаврушки» продолжали летать до конце 60-х годов. Отчасти им на смену пришли поплавковые варианты Ан-2, но до сих пор «экологическая ниша» многоцелевой универсальной амфибии остается не занятой... http://rusaviagold.narod.ru/Airplane/Sha2/SH2_main.htm
Василий Луна
Вид в трех проекциях
Виктор Галенко
Красавец! И ведь простой как три копейки, и не устарел в свете новых веяний...
Василий Луна
Красивый самолет! Поэтому и жизньу него долгая.
Александр Острый
Папанинцев на льдине тоже выручал !

Картина дня

наверх