Авиаторы и их друзья

80 363 подписчика

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    Всех кто противится возрождению отечественной авиации необходимо пристально рассматривать как иноагентов , а то что а...Пасынок авиапрома...
  • Георгийюра Гончар
    Да !!Ломать -не строить!!И Всё - БЕЗНАКАЗАННО!!Пасынок авиапрома...
  • ШКИПЕР
    Гоподи ,убереги Россию от хапуг- долбо@бов !!!Пасынок авиапрома...

"БЕЛЬФЕГОР" И БИТВА ЗА УРОЖАЙ

"БЕЛЬФЕГОР" И БИТВА ЗА УРОЖАЙ

История создания, производства и эксплуатации самолета М-15. В 1977 г. на международном авиасалоне в Ле Бурже Польша представила новый польско – советский сельскохозяйственный самолет М-15.

Вернуться к статье
Антон Антонов
Вот так выглядели аппараты, облик которых в ОКБ Мясищева формировался под индексом М-90:
Сергей Гольтяпин
У нас в Спилве, на учебном аэродроме один такой был... Помню, неприятно удивила какая-то неряшливость производства - неровные поверхности баков, неаккуратные зализы, грубые стыки.
Сергей Гольтяпин
Это я про М-15 :)
Антон Антонов
Культура производства "паанимашь" (С)))))). Она какая есть на производстве - такой и останется (если не предпринимать соответсвующих организационно-технологических мероприятий). Кроме того, по характеру ераплана и его ЛТХ ему не требуется "ламинарных" качеств отделки. Хотя внешне конечно (по началу) производит неприятное впечатление. Видел его в ульяновском музее. Сделан по принципу "дешево и сердито".
Сергей Гольтяпин
Да просто читаешь, как конструкторы боролись за аэродинамику, в трубе продували, пластилин лепили :), а потом на заводе - там панель приотстала, там стык не получился...
Антон Антонов
Если нет конструкторского надзора и надлежащей приемки заводские в погоне за планом такого "налепят" - потом "неразлепишь". У нас тут когда была опупея с "ликвидацией" представительств Заказчика - сами заводские за голову хватались - "ой сейчас настроим"((((. Правда быстро все вернули "взад", и особых "чудес" (по крайней мере у нас) не настроили.
Александр Митин
Sic transit gloria mundi. Попробовал бы кто в те года назвать 1 Секретаря ПОРП Э. Герека - Э. ТЕРЕКОМ))))))))
Антон Антонов
Да, нескладно вышло бы))). Текст полон был опечаток - видимо набивали текст с большим количеством опечаток. Все поправил. Спасибо Александр. Если кто найдет еще ошибки - сообщайте. Буду поправлять.
Александр Митин
))))) а загадочное словосочетание:-"Слевз направо:" ))))))))
Антон Антонов
Спасибо, все поправил.
Забуг Загалти
Где то году так 80ом работал в Ставрополье на стройке ,Строившийся дом был на окраине города и колхозное поле было на расстоянии метров 500 от нас, прикрытое лесополосой, из за которого частенько видели как взлетал такой агрегат (мы его называли "рамой" уж очень был похож на ФВ189) опылять поля. И вот в один прекрасный день, сидя в "курилке" на балконе дома, мы услышали вой мотора и увидели как из за лесополосы взлетает этот аппарат , один из работяг хватает совковую лопату и повернув черенком в сторону самолёта на подобие пулемёта начинает "стрелять по фашистской раме" и ... вдруг на глазах у всех он падает!!!! мы .... удивились но побежали спасать летуна . аппарат сгорел ,летун помятый но живой , а товарищ "сбивший раму" долго ходил "героем" ! такое вот знакомство с этим агрегатом
Антон Антонов
Ан-2 - он как УАЗ - "буханка" Будет востребован, пока люди будут удовлетворены тем минимумом, что он дает. Интересно, что для Ан-2 были в свое время разработаны шасси с уменьшением удельного давления на грунт (колесные). Но в серию их по-моему не запускали....
Антон Антонов
Это был вот такой вариант (на фото). А с шасси у М-15 было немало проблем даже в тех условиях, что определили для его опытной эксплуатации :http://mreadz.com/new/index.php?id=282177&pages=30 В этой статье (она тоже очень большая и много в ней посвящено именно эксплуатации самолета, а так же его "вооружению" со схемами и русунками). Для самолета и оборудования предназначенного для сельхозработ прежде всего важны простота конструкций оборудования, надежность работы и продуманность быстроты устранения неисправностей и производительность. Да и вообще - качественно обеспечить выполнение АХР чтобы все были довольны - и заказчик и исполнитель - требует тщательной продуманности организации работ и безотказности используемой техники (это помимо того, чтобы повезло с погодой)... В общем - весьма не тривиальная задача для разработчиков, претендующих занять свое "место под солнцем" в этой области.
Антон Антонов
Да, это изучали возможные варианты шасси для расширения возможностей использования взлетно-посадочных площадок с низкими несущими свойствами поверхности (как-то так это звучало в документах). Туполевцы в этом направлении вот до чего допроектировались (особенность в том, что тележка не имеет общего балансира на котором закреплены все оси колес - передние оси имеют свободу по отношению к задним двум, закрепленным на общем "коромысле"). Так конструкторы пытались обойти зависимость самолетов от затрат на создание обширной сети дорогих аэродромов с бетонными полосами.
Аркадий Пиунов
Как всегда всё через ж..у !

Картина дня

наверх