Свежие комментарии

  • Roman Tannenberg
    Добавить нечего. Не в бровь, так в глаз.Демократия и коро...
  • Алексей Тан
    У нашего... это у кого?... у Зеленского или премьера Израиля?.Юлия Витязева: Ка...
  • Vasily Golov
    Часто вижу Юлю на ток-шоу.Но пока слышу от подготовке диверсионных групп в ВСУ,про армию националистов на Украине.Див...Юлия Витязева: Ка...

Мода на демократию. Евгений Сатановский

Мода на демократию. Евгений Сатановский

Крамольная мысль закралась. А что, если демократические выборы - фуфло одно? Нет, с точки зрения оправдания всех и всяческих безобразий, нестроений и прохиндейств, демократия - самое то.

Вернуться к статье
Лев Тимофеев
Очень радует грамотность текста, его смысл, неординарность мышления и способ подачи информации.
Лирина Полесская (Вяткина)
Пожалуй, нынешнее понятие демократии пора ОДЕМОКРАТИТЬ !!!
Рауф Растов
Демократия, даже в том смысле, что она является уделом элиты (демоса), а не охлоса, в принципе невозможна. Это – фантом, пустое понятие. Это – миф, выдуманный когда-то для сакрализации власти. Единственным исключением для практической состоятельности этого понятия можно назвать воплощение идей непосредственной демократии на уровне микросоциумов, в условиях всеобщего перекрёстного личного знакомства как избирателей, так и избираемых. Краткую и содержательную формулировку определения общего понятия демократии когда-то озвучил в одном из своих выступлений В. В. Путин: «Демократия – это власть большинства с учётом мнения меньшинства». Исходя из этого ёмкого определения нужно прояснить следующие вопросы: В чём смысл демократии? Какие конечные цели достигаются с её помощью? Ответы на эти вопросы чуть ли не важнее любых формальных определений этого понятия. Если рассматривать это понятие под углом зрения конечных результатов различных демократических процедур, то под демократией можно подразумевать итоговые решения большинством голосов управленческих кадровых вопросов для обеспечения оптимальной жизнедеятельности конкретного социума либо аналогичные непосредственные управленческие решения.
Рауф Растов
В политической сфере речь идёт об избирательной системе, посредством которой большинством голосов принимаются решения по кадровым вопросам в системе властеотношений конкретного уровня. По своей сути такие решения не что иное, как наделение избираемых лиц определённым объёмом властных полномочий для осуществления ими распорядительно - управленческих функций в соответствующей сфере деятельности. Тогда нужно ещё уточнить, что такое власть. Рискну привести здесь собственное сущностное определение понятия власти: власть – это материально-социо-юридическое обеспечение оптимальной жизнедеятельности конкретного общества. В данном определении термину «обеспечение» изначально придаётся двойственное статико-динамическое значение: это нераздельно-неслиянно и одновременно-попеременно процесс (динамика) и результат этого процесса (статика), а в содержании термина «конкретного» подразумевается конкретно-исторический аспект рассмотрения того или иного социума.
Рауф Растов
Непосредственная демократия в сфере местного самоуправления (сходы, собрания, местные референдумы, опросы граждан и т.д.) представляет собой не только оптимальные решения большинством голосов кадровых вопросов, но и аналогичные оптимальные решения других насущных вопросов местного значения. Таких, например, как вопрос о целесообразности строительства храма на месте популярного парка отдыха, того или иного варианта обустройства жилищной инфраструктуры и т.п. При непосредственной демократии управленческие властные решения принимаются прямо и непосредственно, без предварительного делегирования соответствующих властных полномочий. При этом учитываются главным образом личные предпочтения большинства при выборе одного из альтернативных вариантов. В то же время, определённая мера компетентности выбора может иметь место при предварительном научном обосновании альтернативных решений. Однако любые решения кадровых вопросов местного уровня всегда будут подразумевать определённую меру компетентности выбора. Исходя из этого можно заключить, что только непосредственная демократия в принципе возможна и она практически необходима при решении различных проблем, связанных с обеспечением оптимальной жизнедеятельности того или иного социума. Если рассматривать демократию в политической системе под углом зрения необходимости принятия оптимальных решений, основанных на компетентности выбора, то она в принципе невозможна при любых обстоятельствах и по своей практической сути является фикцией.
Рауф Растов
Вопрос о практической несостоятельности демократии проще всего рассмотреть на примере выборов президента той или иной страны. Ведь что такое выборы президента страны? Это не что иное как оптимальное решение кадрового вопроса с высшим должностным лицом страны. А какие условия могут обеспечить оптимальное решение важнейшего кадрового вопроса? Первое условие. Первичный профессионально компетентный отбор кандидатов в президенты. Что здесь означает выражение «профессионально компетентный»? Дело в том, что любая оценивающая система всегда должна быть гораздо мощнее оцениваемой системы. Другими словами, люди, осуществляющие первичный отбор и выдвигающие того или иного кандидата в президенты (первичные выборщики), сами по себе должны обладать достаточными познаниями из обширной области наук социогуманитарного цикла (философских, социологических, политологических и т.д), обеспечивающих не просто компетентные, а намного более компетентные представления о том, какими профессиональными качествами должен обладать человек, претендующий занять пост президента. В обывательски упрощённых представлениях политика до сих пор предстаёт чем-то общедоступным, а политические науки не признаются серьёзными, достаточно сложными. Терминология этих наук обманчива и лишь с виду кажется простой и понятной всем. Однако твёрдое усвоение политических знаний до профессионального уровня потребует не меньше усилий, чем, к примеру, учёба в медицинском вузе. Для многих людей очевидно, что, не имея профессиональных медицинских познаний, нельзя соваться к нейрохирургу с советами о том, как тому проводить операцию и действовать скальпелем. А в политике все почему-то считают себя мастерами и знатоками. Поэтому первичные выборщики должны быть достаточно компетентными в своих представлениях о том, какие личные качества кандидата требуются для исполнения обязанностей президента. Не говоря о том, что вообще для оптимального отбора кандидата первичному выборщику помимо теоретических познаний также необходимым и достаточно продолжительный практический опыт собственной работы на президентском посту. Второе условие. Сведения о личных качествах кандидатов должны быть в необходимой и достаточной мере объективными и верифицируемыми. То есть вся значимая информация о кандидате должна поступать из первых рук и непосредственных источников – ведь любая информация имеет свойство искажаться в процессе её передачи. Поэтому рекомендующий длительное время должен был лично видеть кандидата в деле, то есть достаточно близко знаком с рекомендуемым по какой-то совместной практической работе в прошлом и т. д., но возможно ли такое тесное знакомство кандидата почти со всеми людьми в масштабе всей страны? Кандидат тоже должен обладать такой же компетентностью, какой должен обладать первичный выборщик. Третье условие. Любой кандидат должен изначально обладать всеми необходимыми материальными и организационными ресурсами для успешного прохождения процедуры регистрации. Четвёртое условие. Для достаточно осознанного выбора того или иного кандидата сам избиратель тоже должен быть не просто компетентным, а намного более компетентным, не уступая в этом вопросе ни первичным выборщикам, ни кандидатам на выборы в президенты.
Рауф Растов
Всегда ли возможно реальное осуществление всех перечисленных условий для организации «подлинно демократических» выборов? Совершенно очевидно, что вообще никогда. Отсюда вывод: Великая Россия – это особенная цивилизация и посему у нас должен быть свой особый путь, кратко выражаемый в формуле «Монархия, аристократия, демократия».
Рауф Растов
Великая Россия – это особенная цивилизация и посему у нас должен быть свой особый путь, кратко выражаемый в формуле «Монархия, аристократия, демократия». Эта формула в чём-то перекликается со знаменитой триадой графа С. С. Уварова «Православие, самодержавие, народность», в которой он интуитивно подобрался и был достаточно близок к оптимальной формуле общественно-политического обустройства Великой России. Поэтому: наша страна должна обрести название Великая Россия. По традиции в названии страны обозначается форма государственного управления и государственно-территориального устройства, однако уникальность нашей огромной многомерной державы заключается в том, что ни одна из ныне существующих форм ей не подходит, оказываясь для неё слишком узким и одномерным. Великая Россия – это действительно великая и многомерно-сложная страна и при определении формы её государственного устройстве мы не обязаны исходить из измерений общего аршина. Мы можем позволить себе одновременно синтезировать несколько исторически опробованных форм, применяя их на разных уровнях управления. И для восстановления распавшейся связи времён мы вполне можем пренебречь сложившейся традицией обозначать форму государственного управления в названии страны и определить её без какого-либо такого уточнения. Аргументов для обоснования этого величественного названия слишком много, поэтому ограничусь лишь некоторыми из них. Именно с таким названием, совершенно нейтральным относительно какой-либо формы государственного управления, лучшим образом может сопрягаться идея исторической преемственности как относительно Российской Империи, так и относительно СССР, в котором когда-то одной дружной семьёй проживали народы стран ближнего зарубежья. Именно такое название как бы приглашает бывшие республики СССР к воссозданию на обновлённой базе прежней имперской целостности. В рамках этой имперской целостности, благодаря наращиванию территориального, экономического и людского потенциала до необходимых и достаточных критичных значений, все они не только смогут пожинать плоды синергических эффектов системного взаимодействия, но и значительно сэкономить на своих нынешних, вынужденно продублированных расходах на оборону (один только общий зонтик ПВО чего стоит!), расходах на обеспечение космических средств связи и на многих иных «суверенных» инфрастуктурных издержках. В случае возвращения какой-либо бывшей республики в большую семью достаточно нейтральное название Великая Россия не будет затрагивать чувствительные струны национальной самоидентификации её титульной нации. Могу ошибаться, но как мне кажется, белоруса, например, вполне устроит быть великороссом, оставаясь при этом белорусом, чем одновременно быть белорусом и россиянином. И последний аргумент: спросите у военных, какой вариант уставного ответа при награждении они предпочтут - «Служу России!» или «Служу Великой России!».
Рауф Растов
На каждом уровне применяются свои особенные принципы управления. Уровень «Монархия» - принцип единоначалия. На этом уровне Президент сугубо единоначально принимает управленческие решения для страны с учётом интересов всего общества в целом. Уровень «Аристократия» (аристократия – власть лучших) - принцип демократического централизма. На этом уровне демократизм должен иметь некоторые особенности, которые выражаются в том, что решения выносятся большинством голосов при открытым ответственном голосовании выборщиков. Одним словом «лучшие решают» или «лучшие выбирают лучших», что соответствует смыслу понятия аристократия. Выборщики - это те люди, которых в своё время выдвинуло общество как своих лучших представителей (в профессиональном и нравственном отношении). Централизм выражается в руководстве единого центра управления, дисциплине. Уровень «Демократия» - это уровень непосредственной демократии (а все остальные виды демократии в принципе невозможны) решения выносятся большинством голосов при прямом тайном голосовании. Одно существенное примечание относительно данного уровня. Я могу ошибаться, но как мне представляется, уровень социумов, который был определён для органов местного самоуправления, отделённых от органов государственной власти, - это были недостаточно просчитанные положения Конституции РФ 1993 г. Представляется более предпочтительным такой вариант, когда органы местного самоуправления, отделённые от органов государственной власти, определяются только на уровне микросоциумов. И именно на этом уровне должна царить демократия.
Рауф Растов
У Великой России должны быть две Конституции. Одна – Конституция государства, а другая – Конституция гражданского общества. Но и это ещё не всё. В данном случае речь идёт о принципиально ином понимании Конституции. Конституция государства в традиционном смысле слова является синонимом Основного закона. Однако редуцирование понятия Конституция к понятию Основного закона является совершенно недопустимой принципиальной ошибкой. Целостное понятие Конституция государства, рассматриваемое с точки зрения системно-сферно-синергетического подхода, сопряжённого с таким методологическим инструментарием, как принцип дополнительности и интервальности, должно представлять собой не краткий перечень излишне декларативных и как правило не работающих нормативных положений, изложенных в тоненькой брошюре с текстом Конституции (Основного закона). Согласно новым представлениям о Конституции она должна представлять собой функционально-целостную триаду следующих подсистем: идеОлогии (обоснования Сущего), идеАлогии (обоснования Должного) и Основного Закона страны, в котором нормативно закрепляется вся архитектоника государственного территориального устройства и форма государственного управления. Текст такой Конституции, соответственно, должен уже представлять собой триаду достаточно пространных текстов. Подсистема идеОлогия должна представлять собой теоретико-методологический базис национальной идеологии Великой России. А подсистема идеАлогия - свод ценностных ориентиров и идеалов для государственных чиновников и работников различных отраслей экономики Великой России. Сообразуясь с его содержанием все государственные структуры, предприятия и организации должны составить свои уставы и своды правил профессиональной этики для своих работников, в которых отражаются и учитываются их специфические особенности. Таким образом, а также согласно новым представлениям о понятии идеологии (об этом подробно изложено в моих комментариях на других сайтах медиаплатформы «Мир тесен») национальная идеология Великой России должна исчерпывающим образом быть представлена в пределах всего достаточно пространного текста Конституции Великой России. Конституция гражданского общества должна представлять собой аналогичную триаду подсистем: идеОлогия (обоснования Сущего), идеАлогия (обоснования Должного) и Моральный кодекс Великоросса. Подсистема идеОлогия - это что-то вроде современного варианта Домостроя с обоснованием нашего традиционного уклада. А подсистема идеАлогия - свод ценностных ориентиров (традиционных ценностей) и идеалов членов тех или иных сообществ гражданского общества. Сообразуясь с содержанием Морального кодекса Великоросса, все структуры гражданского общества должны составить соответствующие своды правил нравственного поведения для членов своих сообществ с учётом тех специфических требований, которые имманентно обусловлены теми целями, на достижение которых направлена деятельность этого сообщества.
Рауф Растов
Политика президента и деятельность правительства могут стать достаточно эффективными для разрешения назревших проблем нашего общества лишь при наличии двух существенных условий: обретения национальной идеологии России и конструктивной самоорганизации общества. Эти два фактора должны при этом стать дополняющими, то есть одновременно быть существенными составляющими проводимой в стране социально-экономической политики. Из этого следует, что все претензии общества к внутренней политике Президента В. В. Путина заключают в себе изрядную долю парадоксальности, поскольку обретение национальной идеологии, а также необходимого и достаточного уровня самоорганизации являются именно теми задачами, которые должно решить само общество.
Рауф Растов
Социальный капитал в моём представлении – это определённый уровень конструктивной самоорганизации всех структур гражданского общества, достигнутый в результате целенаправленных усилий самого общества при всемерной поддержке со стороны государства. Наработка и наращивание социального капитала – одно из существенных условий эффективной социально-экономической политики. Поэтому в ближайшем будущем качество не только человеческого капитала, но и качество социального капитала станут определяющими факторами успешного развития страны.
Рауф Растов
Кадровая политика в нашей стране должна базироваться на комбинированном принципе. Отбор кадров по профессиональным критериям должен осуществляться административными органами государства с обязательным предварительным отбором этих кадров по нравственным критериям, который должен осуществляться уже исключительно под общественным контролем. Таким образом, первым, кто даёт кадрам «путёвку в жизнь», должно стать само общество, осуществляющее функции контроля за нравственным поведением посредством структур гражданского общества. Всё общество нужно полностью структурировать и, что важно, институализировать все его структуры (придать им официальный общепризнанный статус). Например, такие, как семья, учебные и трудовые коллективы, различные сообщества, клубы, организации, диаспоры и т.д. – всех перечислить прямо сейчас невозможно. Режимы наибольшего благоприятствования (бюджеты с плавающей величиной, различные льготы, организационное содействие и т.д.) для успешной деятельности и функционирования любого сообщества должны зависеть от его общего рейтинга, который суммарно определяется в зависимости от поведения каждого его члена. В свою очередь каждый член любого сообщества тоже должен иметь свой личный рейтинг, который должен определяться с учётом как его положительных, так и отрицательных поступков. Члены каждого социума должны быть связаны отношениями сопоручительства (круговой поруки). По принципу «один - за всех и все - за одного».
Рауф Растов
Карьерные продвижения любого лица должны зависеть от его личного социального рейтинга, обусловленного нравственным поведением и учитываемого в специально выданном ему общественном (социальном) билете (что-то вроде универсального партбилета). Сегодня такой механизм "нравственного фильтра" можно запустить в порядке самоорганизации силами добровольных волонтёров в рамках созданных структур гражданского общества. Любые кадровые вопросы, особенно связанные с карьерными продвижениями, должны решаться с учётом не только личного рейтинга, но и с учётом общих рейтинговых показателей сообществ, в которых состоит данное лицо. Для этого необходимо составить шкалу рейтинговых баллов за те или иные нравственно значимые деяния (подвиги, поступки, проступки и т.п.). Таким образом, каждого индивида должен заботить не только его личный рейтинг, но и общий рейтинг того сообщества, членом которого он является. А каждое сообщество, соответственно, должно заботиться о своём общем рейтинге посредством заботы о личных рейтингах своих членов. Тем самым достигается реально работающая взаимная требовательность внутри каждого сообщества и устраняется диспропорция прав и обязанностей, которая присутствует даже в таком привычном словоупотреблении, как «права человека». Формулировка «права и обязанности человека» является более взвешенной и корректной. Что касается вопросов организации учёта всех поведенческих проявлений и начисления (либо вычета) по ним рейтинговых баллов, то в эпоху информационной цивилизации они не составят проблемы. При этом нужно учитывать то важное обстоятельство, что процессы самоорганизации (как это подсказывает сам термин) во всех структурах гражданского общества будут осуществляться под их же собственным контролем.
Рауф Растов
Идеология и законы капиталистического строя, поощряя частную инициативу, при этом не способны разрешить проблему ограничения инстинктов собственнического эгоизма в разумных пределах. Это в конечном счёте приводит к быстрому нарастанию социально-экономических противоречий и соответствующему обострению социально-политической ситуации, потенциально чреватой революционными способами разрешения всех проблем. С другой стороны, идеология и законы социалистического строя, гарантируя обеспечение хотя бы минимально необходимых потребностей каждого члена общества, при этом подавляют частную инициативу, что в значительной мере ограничивает производительные силы самого общества. В конечном итоге (при рассмотрении этого вопроса в рамках достаточного исторического масштаба) это приводит к такому хроническому отставанию социально-экономического развития страны, которое уже чревато не только новой революцией, но и исчезновением самой страны в качестве субъекта истории. Если несколько упрощённо и кратко выразить то основное противоречие, которое не может разрешить каждый социально-экономический уклад в отдельности, то оно заключается в том, что нельзя подавлять (ограничивать) частную инициативу в тех областях экономики, в которых она приводит к максимальному экономическому эффекту и в то же время нужно всячески ограничивать хищнические проявления инстинктов эгоизма в тех пределах, которые необходимы для обеспечения гармоничного социально-экономического развития.
Рауф Растов
Следовательно, необходима такая многоукладная экономика, в которой преимущества плановой экономики социализма сочетались с преимуществами капиталистической частной инициативы. Таким образом, только переход к многоукладной экономике может стать мощным фактором экономического развития страны и ускоренного разрешения всех назревших социально-экономических проблем. В рамках социалистического уклада можно организовать деятельность тех отраслей и крупнейших государственных компаний, в которых планирование и социалистические методы хозяйствование приводят к максимальным синергическим эффектам. А на те отрасли и сферы деятельности, в которых частная инициатива приводит к гораздо большей экономической эффективности, можно распространить капиталистический уклад. Кроме того, могут понадобиться и некоторые гибридные варианты - так называемые смешанные общества, которым отводилась бы важная промежуточная роль стабилизатора и балансира всей экономической системы страны.
Рауф Растов
Без своей национальной идеологии Великая Россия всегда будет оставаться утлым судном без руля и ветрил, стихийно дрейфующем неведомо куда в безбрежном океане неопределённости путей своего развития. Лишь обретя собственный компас и паруса национальной идеологии, она сможет определить верное направление движения и, поймав ветер истории, невиданными темпами устремиться к заветному острову всеобщего благоденствия.
Рауф Растов
Обретя свою национальную идеологию (Слово, Логос), Великая Россия последовательно разрешит все свои насущные проблемы и предстанет перед изумлённым миром обновлённой, сильной, цивилизованной державой. Дело скоро двинется к этому. Но в Начале будет Слово.
Рауф Растов
Для глобальных обобщений общепланетарного масштаба науке потребуется огромное количество эмпирического материала, но всё же можно, наверное, предположить, что существует какая-то закономерность в функциональном распределении в мире глобальных ролей лидеров западной, восточной и третьей - особенной российской - цивилизаций. Современные тенденции глобальной политики подтверждают то обстоятельство, что историческая необходимость выдвинула на роль лидера западного мира США. В то же время на роль лидера восточного мира со временем может окончательно утвердиться Китай. Что касается Великой России, то она давно представляет собой особенную и самую пластичную цивилизацию с универсальными культурными кодами и более возвышенными началами. Однако Великой России предстоит утвердиться в мире и в своём историческом предназначении, которое обусловлено не только естественно-историческим распределением цивилизационных глобальных ролей. Это предназначение, выходящее за ролевые рамки лидера особенной цивилизации, органично обусловлено самодостаточностью её самобытной цивилизации, которая в своём развитии ускоренно воспроизводит общемировую историю цивилизационного развития. Здесь можно провести аналогию с биогенетическим законом Геккеля, согласно которому онтогенез ускоренно воспроизводится филогенез. Именно эта специфика особенной российской цивилизации выдвигает Великую Россию к мировой супер-роли по гармонизации и стабилизации самих межцивилизационных отношений. Великая Россия призвана сглаживать и примирять слишком чуждые другу и односторонне -ограниченные начала западной и восточной цивилизаций, делая это посредством возвышения смыслов обеих цивилизаций до уровня смыслов общечеловеческих норм, идеалов и ценностей. Например, односторонность западного примата личности и индивидуальной свободы и восточного растворение личности в коллективе находят в лоне особенной цивилизации своё нераздельно-неслиянное гармоничное сочетание, воплощённом в соборном принципе собирания частей в целое. При этом эти части не подвергаются каким-либо обобщениям до неразличения и в то же время сохраняется разумная обособленность частей, не разрушающая саму целостность. Один за всех и все за одного – этот прекрасный принцип того же порядка. Из этого естественным образом следуют обязанности Великой России по обеспечению мира и справедливости во всём мире. Наполнить жизнь человечества высокими смыслами и быть на страже мира и справедливости – в этом заключается историческое предназначение Великой России.
novichokspb waisman
Всему свой СРОК: сколько времени прошло ПОКА речь появилась, ПОКА научились её буковками обозначать для чтения-понимания, так и тутошки и сегодня субъективный фактор развивается своими , только ему присущими, темпами.

Картина дня

наверх