Жизнь - театр

792 подписчика

Свежие комментарии

Что такое идеальный кадр?

Что такое идеальный кадр?

Взгляд художника в широком смысле слова отличается о того, как смотрят на мир обычные люди. Испанский фотограф Дэнис Черим (Denis Cherim) создал фотопроект «Solo Para Locos» и собрал в нем снимки о сочетании несочетаемого.

Вернуться к статье
Александр Семенов
Прикольно. Но всё же - "Что такое удачный кадр" имхо
Светлана Митленко
Можно и удачный... или идеальный по совпадению.
Александр Семенов
Не знаю, в моем понимании, идеальный, это скорее - идеально выполненный, а удачный, это - удачно пойманный ракурс, момент и т.д. Я могу, как фотограф, разобрать все снимки, но к примеру первый: удачный ракурс, прикольный момент, но кадр с точки зрения фотографии никакой по качеству - мыльная трава, отсутствие объема ГРИПа, завал горизонта. Снимок сделан абсолютно случайно, чел. фотал море и обернувшись увидел луну и перекрывающий ее шток с флажком, он присел или приподнялся так чтобы визуально конец палки "касался луны" и сделал - щелк, получился прикольный смешной снимок (кадр), но идеального в нем....
Светлана Митленко
Нуууу... Вы рассуждаете как профессионал. А я простой любитель. Даже попытка снять какой-то объект на ладони и то вызывает затруднение. И тут большинство кадров на мой взгляд именно сделаны не просто случайно. По меньшей мере это еще и увидеть надо, что можно сделать вот такой кадр, в котором, например, лампы идеально взорвутся фейерверком.
Александр Семенов
Света, я начал заниматься фотографией в 1975 г в советское время в фотокружке своего учителя Игоря Александровича Ванина. Я снимал, как минимум, на 10-ти пленочных фотоаппаратах различных форматов от микропленки до широкоформатной, в том числе и на аппаратах с фотопластинками и печатал фото от 5х5 мм до подготовки фотофайла для баннеров 10х15 м. Цифровых же фотоаппаратов, на которых я снимал и по которым писал отзывы-отсчеты более 30-ти.))) 10 лет вел фотокружок в одном из Детских Домов Москвы и ребятишки со своими работами выходили на городские конкурсы. Это я не к тому, что хвастаюсь, просто 46 лет жизни неразрывно связаны с фотографией. И естественно у меня свое понимание, свой взгляд и свои требования к фотографии - к построению кадра, раскадровке, качеству резкости, наличию шумов и т.д. Поэтому я скромно и ненавязчиво высказал свое мнение, простыми словами объяснив свою позицию не с точки зрения профессионала, ибо я знаю массу любителей гораздо более талантливых нежели чем я, снимающих на недосягаемом для меня уровне.)) "тут большинство кадров на мой взгляд именно сделаны не просто случайно" Абсолютно случайно.)))) Речь не идет о случайности, когда человек идет по дороге, жует хот-дог и фотает не глядя всё вокруг не понимая, что конкретно, а придя домой и разбирая отснятое, вдруг видит один из выше показанных кадров. Случайный или правильнее - удачный снимок, это как раз умение фотографа в обычном, увидеть необычное, неординарное и успеть среагировать и запечатлеть мгновение, пусть даже в ущерб качеству, не успевая выставить диафрагму/выдержку, надеть на объектив нужный светофильтр, бленду, воспользоваться отражателем, вспышкой или даже навести на резкость. )))) И в этом случае мы получаем - эффектный, прикольный, удачный кадр, который мало общего имеет к понятию "идеальный" кадр. Я попытаюсь вам рассказать, что такое идеальный кадр. Где-то в конце 70-х в журнале Америка я увидел фото дерева, просто дерево с развесистой кроной, одиноко стоящего в поле. Перелистнув страницу просмотрел весь журнал и потянуло посмотреть на это фото еще раз. Что-то было в этом снимке необычное - свет падающий на листья, проработка деталей коры...ну прямо какое-то волшебное дерево, будто выпирающее с плоской страницы, объемное, словно маленькое деревце положили на лежащий на столе журнал. Я прочел статью истории этого снимка и был поражен. В двух словах: Ехал по дороге фотограф (фамилию пардон за давностью лет не помню) и глянув вбок, увидел в поле одинокое дерево, его заинтересовало и он остановился, чтобы отдохнуть в тени его кроны. Подойдя к дереву, он решил его сфотографировать и взяв из машины фотоаппарат начал фотать, снимая дерево с разных сторон и с разных ракурсов. Он снимал и снимал, меняя объективы, выбирая новые ракурсы и расстояние то подходя ближе, то уходя дальше в поле... вставляя новую пленку, когда очередная заканчивалась. Когда кончилась последняя пленка, у него осталось чувство недосказанности, ощущение, будто что- то важное упустил. Тогда фотограф сел в машину, доехал до ближайшего городка за 130 км, купил в фотомагазине пленок и вернулся к дереву, чтобы еще его снимать. В конечном счете на съемку этого дерева он потратил 22 пленки!!!!! (каждая по 36 кадров) и всё ради одного снимка (!!!!) посланного в журнал. В моем понимании - именно это называется идеальным кадром, где параметры аппарата и объектива подобраны так, что четко виден каждый листочек, каждая веточка, где свет падает на дерево под таким ракурсом, что вкупе с размытие нужных областей создает визуально объем и реальность изображения. Где конечный снимок - это результат мастерства, основанного на понимании светопередачи, осознанного труда и применения знаний и личного ощущения гармонии. А разговор о любительстве данных снимков, тут не катит, ибо многие снимки сделаны не любителями, некоторые специально подготавливались, а некоторые имеют отношение к обработке в фотошопе.)))
Светлана Митленко
Вот я и говорю, что рассуждаете6 как профи. А я любитель и для меня это видится по другому. Я ведь рассуждаю со своего видения. Но Вас я услышала))))
Александр Семенов
"Но Вас я услышала))))" Спасибо, я ж не зря в вас верю.)))
Светлана Митленко
Это ирония или стёб? Честно говоря, если б у меня хоть раз получился подобный этим кадр, я бы посчитала себя Мастером))))
Александр Семенов
Абсолютно серьезно. И я не имел ввиду ваше умение фотографировать. Я верил в вас в том смысле, что вы сможете услышать то, что я пытался вам донести и объяснить.)))
Светлана Митленко
Александр. Вот честно, не я умею шутить. В следующий раз буду позиционировать, где шучу))). Я уже давно поняла, что Вы не просто беззлобный человек, но и очень адекватный. И от Вас как раз не стоит ждать никаких камней ни в кулаке, ни за пазухой. Вы четко и откровенно всегда бьёте в лоб (шучу по поводу "бьёте")
Александр Семенов
Мы ж советские люди.))) Это Познер считает людей в СССР тотально лживыми и двуличными, а я всегда считал, что правду говорить проще и жить открыто веселее.)))) А жена порой "по голове стучит", считая, что моя откровенность бывает грубой и может обидеть. Вот иногда думаю, что с Лириной перегибаю, и нужно по-мягче.....
Светлана Митленко
Ну, Лирина тоже весьма адекватно реагирует на Ваши "перегибы". И это замечательно. Радует, что человек правильно реагирует. Это в наше время не часто бывает.
Михаил Васильев
Это как раз похоже на руководство страной кухаркой ...
Михаил Васильев
Иногда это бывает многим полезно - уточнить т, что хотели сказать
Светлана Митленко
Я не поняла на какой именно комментарий Вы так ответили?
Светлана Митленко
Согласна. Потому что можно просто додумать. А у нас разные и мысли и опыт (сын ошибок собственных) ))))). Человек кратко сказал, а ты (это я о себе), опираясь на собственный опыт и собственное мнение воспринимаешь в другом ракурсе. Вот можно сказать "стол"... однако Вы можете представить круглый и деревянный, а я квадратный и металлический. Но ведь стол же! Однако он разный. Так и со смыслом. Он иногда имеет разные нагрузки.
Михаил Васильев
К Вашим словам: В следующий раз буду позиционировать, где шучу))).
Светлана Митленко
А-ааа понятно. Но ведь я не юморист, могу и пошутить весьма неудачно, а мне будет казаться это верхом собственного остроумия, на что другие просто пожмут плечами)))) Поэтому уж лучше я подчеркну, что это моя шутка)))

Картина дня

наверх