Современные историки сходятся во мнении, что «охота на ведьм» — страшный продукт «темного» Средневековья, полного суеверия и страха перед католической церковью.
Хлопала дверью, оглохла: нелепые причины, по которым женщин судили за колдовство
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
ирина Северова северова
Дай волю и сейчас некоторые придурки жечь будут. За то , что юбка короткая , пупок проколот , курит , феминистка , не рожает ...и так далее. А вообще то , ищите финансовый след...
Ответить
2 г.
Nataly
не финансовый надо искать, а тот от чего мужское ЭГО ущемленным оказалось, кто бедному карапузику в конфетке отказал, какая падла ему "кекса" за бесплатно не предоставила полишала возможности юного хероя спермометчика расплодится по всему ареалу его обитания в огромных объёмах и количествах)))))
Ответить
2 г.
Nataly
Продолжаю вещать о персонажах христианской демонологии, да и вообще о европейской демонологии христианского периода. Сегодня речь пойдет о Лилит, и архетипическим демоном я ее назвал не случайно.
И вовсе не в том смысле, что она является истинным шаблоном для демона – вовсе нет. Скорее наоборот: она в эти шаблоны вписывается откровенно паршивенько. Зато вбитые в сознание человечества архетипы в ее облик вошли так, будто кувалдой вколачивали.
Так что, хотя сама Лилит предпочитает о себе помалкивать, ее образ может рассказать многое. Может, и не о ней самой, но уж точно об обществе человеческом.
Ее современный образ гласит, что сначала Яхве создал не Еву, а Лилит. Увы, дама отличалась своенравием и внутренней силой. Мужу подчиняться она отказывалась, и Яхве – тоже.
За это ее выперли из рая, а вдогонку за ней послали трёх ангелов, чтобы прикончить оную (видимо в пределах рая подобные деяния не приветствовались). Однако те решили ее не убивать, а наказать.
По одной версии у нее еженощно рождалось множество детей, которые неизменно умирали. По второй версии они не умирали, а становились демонами, а по третьей Лилит стала бесплодной.
Сама же Лилит является необычайно привлекательной, но губительной персоной, которая убивает новорожденных.
При этом Лилит может изображаться как настоящее воплощение демонической сексуальности, но может выглядеть и как волосатое чудовище с лапами и змеиным хвостом. Есть вариант, что она является подругой самого Люцифера.
Вот только откуда взялся этот образ толком никто не знает. В самой Библии она упоминается… Скорее всего, не упоминается совсем.
Единственный раз, когда слово «лилит» было использовано, оно было переведено не как имя, а как животное, которое будет обитать на запустевшем месте. Причем переводили это место в начале новой эры отнюдь не профаны, а весьма подкованные раввины.
Но на задворки христианского сознания Лилит все же проникла. На те самые задворки, которые по аналогии с народным православием были представлены народным католицизмом.
Именно на этих задворках родился и День святого Валентина, не имеющий к почитаемому церковью святому практически никакого отношения.
Считается, что в христианское сознание Лилит проникла на волне интереса к еврейской мистике. И в самом деле в еврейской среде Лилит была известна, но… Опять же это был, скорее, еврейский народный мистицизм.
В НЕнародном мистицизме Лилит является демоном, который посещает во сне молодых и неженатых мужчин с известными целями. Предполагается, что от этих соитий она производит демонов, заодно высасывая из мужчин жизненную силу.
Иными словами, в этом варианте Лилит является классическим суккубом, образ которого следует искать, скорее, в европейской языческой традиции, чем в христианстве и иудаизме.
Но есть вариант, что Лилит просто лишает мужиков покоя, а демонов рожает от ангела смерти Самаэля, чьей женой является.
Что же касается представлений о Лилит как о первой жене Адама, то происхождение этой легенды сомнительно и для евреев, поскольку эта идея была изложена в источнике, выдержанном в весьма юмористическом духе.
Как бы там ни было, но более-менее сформировался этот образ только ближе к эпохе Возрождения.
В народной же еврейской традиции (тоже далеко не древней) Лилит является злым духом, который вредит роженицам и новорожденным и не более.
Так что получается, что в облике Лилит воплотились три архетипа:
В народном еврейском сознании она отражает страх за жизнь новорожденных, которые в ту пору умирали в промышленных масштабах.
В еврейском мистицизме она отражает идеи характерного для патриархальных сообществ мужского шовинизма, ибо считает себя равной мужу, и (о боги!) в процессе изготовления детей даже забирается на Адама верхом! О ужас!
В европейском же сознании она, утратив отталкивающие черты, превратилась в роковую соблазнительницу, противоположную скучной Еве.
Ответить
2 г.
Свежие комментарии