Свежие комментарии

  • Наталия
    Это мы. Только бы не дожить до революций, передела страны, войн и разрушений.Сил уже нет. Детей и внуков жалко, они н...Старики
  • Елена Еленова
    А я - Елена, Лена. И ненавижу, когда меня называют Алёной. Не откликаюсь на Алёну. Ничего не имею против имени Алё...Елена и Алёна: им...
  • Элеонора Коган
    Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Елена Прекрасная - почти одинаковые имена.Елена и Алёна: им...

5 школьных предметов, которые были в СССР, а сегодня их исключили из программы

5 школьных предметов, которые были в СССР, а сегодня их исключили из программы

Современные школьники часто жалуются, что в школах задают слишком много, а некоторые предметы вообще лишние.

Вернуться к статье
Борис Александров
На мой взгляд напрасно отменили изучение астрономии и черчение.
Владимир Пилигрим
Остается сожалеть, о потере многовекторности Российского сознания, заутюженного до умения говорить (но не думать) на родном языке и вспоминать кое что из истории. Каждый из предметов, как восточные пряности, вносило и обогащало наше сознание (отражающий и переделывающий внешний мир), управляющее нашей деятельностью и поведением.
Галина Таксанова (Ларионова)
Всегда любила черчение. После школы поступила в технический техникум и там без черчения никак. По окончании по распределению работала в проектном институте в конструкторском бюро. Выйдя замуж много лет работала на заводе в КБ. А ещё у меня хобби - шитьё. Настолько выработался глазомер, что выкройки получаются отличные, часто шью и вовсе без них. В общем, черчение мне очень помогало и помогает в жизни. Ну, а уроки НВП у нас редко кто пропускал - преподаватель был военный в отставке и своё дело знал не только в совершенстве, но и нас заражал. На соревнованиях по стрельбе его ученики всегда занимали призовые места - я в том числе. Ни у нас, ни у родителей не было страха, что знание оружия приведёт детей к чему-то плохому. Наоборот, это как-то поднимало нас, делало серьёзнее, ответственнее, когда держали в руках оружие. Мы на полном серьёзе представляли себя защитниками, как пионеры-герои в ВОВ. Как два моих погибших деда в той войне. А игра "Зарница"? Может, время было такое...А сейчас уже мои внуки учатся в школе и не знаю, хотят ли они изучать оружие? Им-то, скорее всего, было бы интересно, а вот родителям?
Aнатолий Райков
Черчение мне на всю жизнь запомнилось.А некоторые ученики пытались копировать чертежи на стекле и с нижней подсветкой.Только учителя по черчению было не возможно в этом провести,сразу видел как и где.И владение плакатными перьями было не всем доступно.Помню девчонке из моего окружения друзей,надо было сдавать чертежи в ВУЗ-е по своей специальности.10 чертежей я сделал за 8 вечеров.Потом меня приглашали её родители за успешно сдачи экзаменов.И моё умение в этом помогло.Сейчас молодёжи больше нужен интернет,от чего дети становятся эгоистами.А для нас рождённых в СССР ценнее была дружба и мы находили друг друга без помощи мобильников.В то время их просто не было.А мне кажется что двоечник того времени,сейчас всем будет казаться вундеркиндом.
Сергей ЮгЗапСиб
А мне черчение как-то не далось, от слова совсем, возможно это "заслуга" школьного учителя, который просто ставил тройки всем подряд, не утруждая себя более углубленной подачей предмета. В техникуме экзамен обошелся в два коньяка, а дипломный чертеж (диплом на "отлично") сделала бабушка "божий одуванчик" (по рекомендации куратора) за 15 рублей. Так вот и проработал ИТРом на эксплуатации 38 лет, делая "чертежи" от руки и не совсем по ГОСТу, последние годы программа "Визио" хорошо выручала.
Галина Таксанова (Ларионова)
У нас в техникуме преподаватель по сопромату был таким строгим и так нас гонял, что даже чертежи и курсовые, и дипломные (на пяти листах) заставлял чертить тушью. Это же надо было сначала карандашом, а потом всё отчертить тушью. Тушь набирали в рейсфедер, линейку ставили аккуратно, немного под наклоном, чтобы , не дай Бог, тушь подтекла...Всё, клякса. Надо ждать, когда подсохнет и аккуратно, лезвием, счищать. Уф, та ещё морока. А чертила ещё и для своего парня - у него не получалось так чисто и тонко вычерчивать тушью. Кстати, когда работала в проектном институте, то там приходилось копировать чертежи на кальку только тушью, потом с этой кальки спец.машиной (ох, забыла, как она называется) копировали уже несколько экземпляров и отправляли заказчику на предприятие.
Элеонора Коган
Черчение, чистописание и военное дело у нас были. А вот Астрономию я изучала уже в 10-м классе.Этику и логику я не изучала, а вот моя старшая двоюродная сестра - да.
alla
а я видела у моей старшей сестры учебники - ЛОГИКА Психология , это были 50 годы
Лариса Шемисова
Черчение так изменилось, что его совершенно нельзя преподавать в школе, да и никто больше не чертит, для этого программы есть, где можно всё что нужно изменить и напечатать в любом формате.
Галина Таксанова (Ларионова)
Вы, конечно, правы. Всё изменилось - не только многие предметы в школе, но и формат их преподавания. Мне порой совершенно невозможно помочь внуку или внучке с домашними заданиями. В школьных учебниках такое наворочено, что нам, бывшим ученикам советской школы, без самих учеников не разобраться.
Вера Надеждина
А соображать ЧТО НАЧЕРТИТЬ, придумать, создать кто будет? Опять Пушкин? Корректировать и печатать и глупый инженер сделает!
Вера Надеждина
Галина! А вы как сами-то учились в школе? Как моя соседка, которая на тройбаны училась, а теперь бегает ко мне, 65-летней, и просит решить задачки в 6-7 классе своего внука??
Лариса Шемисова
А вы когда нибудь чертили? Когда нибудь работали с техническими программами? Похоже никогда, раз не знаете что для того, чтобы работать со сложной технической программой необходимо обучаться, также готовят сейчас работать диспетчеров, без программ сейчас нельзя. А если вы не понимаете в этом, зачем пишите? Ведь в программу ставят даже обучающие элементы, есть специальные уроки, встроенные в программу.
Галина Таксанова (Ларионова)
А я хорошо училась! Так хорошо, что ко мне постоянно прикрепляли отстающих учеников.
Вера Надеждина
Я вообще-то инженер-технолог-механик. "Обработка металлов резанием". И как работать с конструкторскими, технологическими, снабженческими, диспетчерскими, зарплатными, бухгалтерскими и др. программами я знаю с 1984 года - был военный завод. Да, они менялись, конечно усложнялись, но мы их осваивали и не пищали. И не нужно здесь выставлять сложности напоказ. А соображать, что чертить, нужно обязательно. И никто ещё не отменял эскизы в цехах! От руки!! И в школе черчение очень нужно! Это хоть мозги и пространственное воображение чуточку развивает. А то сейчас в школе, в университетах как ученики и студенты ручку в руках держат??? Корябалы выгнут так, что диву даешься - пальцы рук что-ли на непосильной работе у них изогнулись?? А ведь понятно и красиво писать - это уважение к тому человеку, который будет твою писанину читать! Инженер выходит из универа, а эскиз самой простой детали ни начертить вручную чертёж, ни прочитать готовый не может. Это как?? Поэтому я очень понимаю и в этом, и вас.
Виктор Муравьев
Вот именно: всё начинается с умения красиво писать. Чистописание начиналось с первого класса. Его отменили, и вся последующая учёба пошла прахом. Что уж тут говорить о черчении или инженерной графике? Школьники не могут прочесть то, что сами вчера написали! Верно поставлен диагноз человечеству: грядет пандемия деменции и дебилизма. И увы, причиной оказался компьютер. Вот так, неразумным применением разумной техники, уничтожается человеческий разум!
Лариса Шемисова
Боюсь вы давно отстали, даже эскизы делают не вручную, как то быстро всё изменилось и студенты даже думают по другому, мне лично трудно было переходить , а они схватывают мгновенно, да и пространственное воображение развивать лучше с помощью программы, например "Компас" и "Автокад". Да, и всю жизнь писала некрасиво, более того у меня с братом разница в 8 лет, а почерк одинаковый ( даже иногда не отличу, кто писал) и это не всё, у нас бабушка закончила "ликбез" и почерк такой же, так что это просто генетика и ваши измышления просто ни о чём.
Лариса Шемисова
Всё изменяется, дальше пойдёт ещё быстрее. Вот только учителей не хватает, подход надо менять.
Вера Надеждина
И чем вы только хвастаетесь? Своей генетикой? А работать над подчерком не пробовала ваша генетика?
Лариса Шемисова
А мне как то всё равно, это у вас проблемы, отсюда какая то ненормальная любовь к тому, что давно устарело, да кому какое дело до моего почерка, как то вы его не видите, а я над ним работать должна? За последние 15 лет я не написала ни одной бумажки. Да зайдите в любую проектную организацию, вы увидите одни компьютеры и нет карандашей. Наверное вы забыли, что такое прогресс.
Вера Надеждина
До чего же дошёл прогресс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ?? А теперь примените знания о том, что обозначает ваше имя. Поищите в источниках значения имён. Это не в обиду вам, а чтобы вы в руки взяли хоть какую-нибудь книгу. Лариса - переводится как "чайка", наглая и хапающая все подряд, безинтелектуальная и кричащая птица. А это воспитывается с детства подчерком, писанием, моторикой рук, а не брынканием по клаве. Бабушки и дедушки ваши должны были это знать и давать вам подзатыльников, начиная с первого класса! И ещё маленькое замечание: проектная организация - это на завод. Поэтому и проблемы у вас с инженерной работой. И программы ваши, с которыми вы работаете, давно устарели! Осваивайте более современные! А не было бы нашего поколения - и вы бы даже без чертёжной доски и Компаса проектировали до сих пор свои проекты.
Лариса Шемисова
А вы вообще то нормальная? Я работала и на заводе, и в НИИ (при котором опытный завод) и в учебном заведении, и я инженер, Лариса это имя, никак не переводится, но похоже по звучанию с греческим словом, такого имени в Греции нет, у вас какое то старческое представление обо всём, без малейшего понятия, как устроено современное производство, моторика рук и клавиатура компьютера это тоже новые технологии, т.к. даже после инсульта специальными программами восстанавливают как раз моторику, а маленьких детей как раз моторике обучают на компьютере даже с помощью PAINT : учат рисовать, изучают цвета, раскрашивают рисунки, выполняют рисование по образцу и многое другое. А уж связать имя с птицей надо иметь больную фантазию, да она у вас и есть, вместо реальных фактов какие домыслы.
Малик Гумеров
Вернуть необходимо концепцию Советского образования , + вернуть предметы и учебники ЛОГИКИ , РОДНУЮ РЕЧЬ , БУКВАРЬ 1952 годов , и др. !!!
Виктор Муравьев
Особенно напрасно отменили чистописание! Развитие мелкой моторики, непосредственно связанной с памятью и мышлением. То-то нынешние школьники ни писать не умеют, ни читать, ни думать, ни запоминать!

Картина дня

наверх