ПОЭЗИЯ

125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Анисина
    но ведь приходят сообщения о новом в нашей поэзии по моему адресу)) . В вашу личку тоже ничего не отправляется((Где с...Настолько раскиди...
  • Людмила Анисина
    Мы тут не кисейные барышни и не монашки,можем и сами такое-этакое,но правда изящно ,это к сведению автора.Но просто...Зимняя ночь. ( Се...
  • Елена НН
    Оказывается, нужно изменить настройки страницы, чтобы Вам могли в личку писать ВСЕ. Или добавить в друзья.Настолько раскиди...

Опять сентябрь (Б. Ахмадулина)

Опять сентябрь (Б. Ахмадулина)

Опять сентябрь, как тьму времён назад, и к вечеру мужает юный холод. Я в таинствах подозреваю сад: всё кажется – там кто-то есть и ходит.

Вернуться к статье
Елена НН
Осень (Б. Ахмадулина) Не действуя и не дыша, все слаще обмирает улей. Все глубже осень, и душа все опытнее и округлей. Она вовлечена в отлив плода, из пустяка пустого отлитого. Как кропотлив труд осенью, как тяжко слово. Значительнее, что ни день, природа ум обременяет, похожая на мудрость лень уста молчаньем осеняет. Даже дитя, велосипед влекущее, вертя педалью, вдруг поглядит на белый свет с какой-то ясною печалью. 1962
Елена НН
Описание ночи (Б. Ахмадулина) Глубокий плюш казенного Эдема, развязный грешник, я взяла себе и хищно и неопытно владела углом стола и лампой на столе. На каторге таинственного дела о вечности радел петух в селе, и, пристальная, как монгол в седле, всю эту ночь я за столом сидела. Всю ночь в природе длился плач раздора между луной и душами зверей, впадали в длинный воздух коридора, исторгнутые множеством дверей, течения полуночного вздора, что спит в умах людей и словарей, и пререкались дактиль и хорей - кто домовой и правит бредом дома. Всяк спящий в доме был чему-то автор, но ослабел для совершенья сна, из глуби лбов, как из отверстых амфор, рассеивалась спёртость ремесла. Обожествляла влюбчивость метафор простых вещей невзрачные тела. И постояльца прежнего звала его тоска, дичавшая за шкафом. В чём важный смысл чудовищной затеи: вникать в значенье света на столе, участвовать, словно в насущном деле, в судьбе светил, играющих в окне, и выдержать такую силу в теле, что тень его внушила шрам стене! Не знаю. Но еще зачтется мне бесславный подвиг сотворенья тени. 1966
Елена НН
Когда читаешь Ахмадулину, подпадаешь под гипноз, мистическое воздействие словообразов
Александр Лисовский
Когда читаешь её вирши сложно понять , что в них хорошего . Из ста одно , которое можно включить в приличный сборник . Кстати так оно и было , но в середине 60 столичные "либералы от культуры " делали рекламу своим сподвижникам . Я помню , как при мне гид рассказывала посетителям в Третьяковки , какой уникальный был художник Малевич ( который даже нормально свой автопортрет написать не смог ) и какой шедевр он написал и многие чуть не плакали от умиления , а проходящий мимо пацан громко сказал , что это мазня для культурных ослов и никто ему даже не ответил . Я раньше тоже так думал , но с годами и живя в новом обществе появилась мысль : а что если это всё сделано специально , что бы показать ничтожность и стадность мысли людей . Намазюкал что попало и через именитых знакомых , даже в шутку , сделал рекламу и вот ты уже гений . А ребёнок сказал : КОРОЛЬ ТО ГОЛЫЙ . Так и Ахмадулина .
Елена НН
Ахмадулина - преемница Цветаевой. Такой сложной и глубокой поэзии вы нигде не найдёте.
Елена НН
Богатство и разнообразие, тонкость и звонкость поэтических образов Ахмадулиной вы сравнили с примитивом Малевича? Странно. Ахмадулину можно было бы сравнить с Буниным в его прозе "Антоновские яблоки" по ощутимости, детальности образов, но у Ахмадулиной образы не только ощутимы, но и одушевлены. Она уникальна. Многогранная её поэзия сродни магии.
Людмила Анисина
Согласна,что с Малевичем её смешно сравнивать ,и она "не гола",а просто одежды её порою так нагружены деталями.что не сходу разберёшься в них и для чего каждая)). И согласна-это богатство эмоций,тонкость,звонкость.А что ещё может нравится в чисто женской лирике.
Валерий Протасов
Загадочен поэзии язык: плывущих образов ночные сновиденья смущают тех, чем ум давно отвык от тайны слов, от музыки забвенья.
Александр Лисовский
Так читайте раннюю поэзию Цветаевой , Ахматовой , Блока и других поэтов " серебряного века ".
Валерий Протасов
Разве я просил у вас рекомендаций? Не позволяйте себе бестактности с людьми, о которых вы ничего не знаете.
Елена НН
Думаю, у Александра возникли трудности с пониманием такой сложной, многогранной поэзии, как у Ахмадулиной. Не случайно он только раннюю Цветаеву рекомендует. Наверное, потому что её легче понять.
Людмила Анисина
Ай как верно)) " Загадочен поэзии язык: плывущих образов ночные сновиденья смущают тех, чем ум давно отвык от тайны слов, от музыки забвенья. "

Картина дня

наверх