О том, где аккумуляторной батарее лучше проводить морозные ночи — под капотом автомобиля, припаркованного под открытым небом, или в теплой комнате под боком у водителя — автолюбители спорят испокон веков.
Нужно ли зимой снимать с машины аккумулятор
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Михаил Степанченко
Ну, замерзнуть он конечно не замерзнет, но сядет это уж точно. А так всё верно.
Ответить
5 л.
Михаил Степанченко
Совершенно верно. Как только начинаются проблеммы с АКБ, пусть сначала и не значительные, лучше заменить. Если летом такая АКБ еще поработает, то зимой может подвести в любой момент.
Ответить
5 л.
Игорь Каклюгин
Заряд АКБ определяется плотностью электролита при 20 градусах Цельсия. Для средней полосы России с ожидаемыми морозами до -28..30 градусов такая плотность не может быть ниже 1.26
При плотности 1.24 (при комнатной температуре) говорят о 50% заряде. Для зимы это является критичным. На морозе плотность электролита продолжает падать. При ее реальной плотности с учетом температуры в 1,22 батарея уже просто не сможет обеспечить запуск.
Но это полбеды.
При падении плотности электролита довольно резко повышается температура его замерзания. Лед в батарее убьет ее окончательно с вероятностью 95%, причем в лучшем случае АКБ умрет тихо, но высока вероятность и КЗ в батарее...
Что мы имеем зимой:
- повышенное потребление электроэнергии;
- более длинный период "невосприимчивости" АКБ к заряду;
- повышенные требования к степени заряда;
- повышенные нагрузки в процессе запуска двигателя.
С учетом наиболее типичных коротких поездок "дом - работа - дом", пережить зиму без дополнительной подзарядки батарее очень тяжело.
Но каждый вечер снимать батарею и уносить ее в тепло сегодня могут себе позволить только владельцы старых карбюраторных "Жигулей" и "Москвичей". Для более современных автомобилей большую опасность представляет сам процесс снятия/установки батареи.
Нормальным считается потребление на стоянке до 0,1А. Емкость типичной АКБ сегодня составляет 65 Ач. Таким образом, потеря 50 Ач емкости выведет батарею из работы. Т.е. практически любого аккумулятора с полным зарядом хватит примерно на 500 часов стоянки, или на 3 недели.
Ответить
5 л.
Свежие комментарии