На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 825 подписчиков

Память о подвиге железнодорожников жива

В известной песне о Великой Отечественной войне есть такие слова: «Нам нужна одна победа, одна на всех». Эта победа действительно стала «одной на всех»: она достигнута общими усилиями всего советского общества. Победу приближали и военные, и труженики тыла, и, конечно, те, кто трудился в мирных профессиях, но непосредственно на передовой, как герои-железнодорожники Сталинграда.

Транспортная инфраструктура в военные времена играет особую роль: она используется как для перевозки войск с одного театра военных действий на другой, так и для обеспечения сражающихся частей всем необходимым. В частности, оружием и боеприпасами, питанием и медикаментами. В былые века войскам приходилось тащить за собой в поход километровые обозы, но благодаря распространению железных дорог снабжение армии стало более оперативным и маневренным.

Естественно, стратеги Вермахта прекрасно осознавали жизненную важность железнодорожных путей для Красной армии. И потому всеми силами стремились разрушить нашу инфраструктуру, выводя железные дороги и подвижной состав из строя. Труд работников стальных магистралей в годы войны становился смертельно опасным: они находились на переднем крае боевых действий. Только за время Сталинградской битвы на железные дороги было сброшено 90 тысяч бомб. Но парализовать работу транспорта немцы не смогли.

Более того, специалистам в условиях жестокого сражения  приходилось ремонтировать повреждённые пути и строить новые. Так, всего за полгода была построена соединяющая Сталинград с Саратовом Волжская рокада – магистраль, по которой для Красной армии доставили 340 тысяч вагонов с техникой, боеприпасами, горючим и продовольствием. Кроме того, в ходе Сталинградской битвы проложили 6 веток общей протяжённостью 1160 км, восстановили 1958 км пути, отремонтировали и заново построили 293 железнодорожных моста.

Героизм, проявленный железнодорожниками Сталинграда, не забыт нынешним поколением. 10 октября 2017 года на мемориальном кладбище Мамаева Кургана открыли памятный знак, посвящённый участникам Сталинградской битвы. А 2 февраля, в день 75-летней годовщины разгрома германских войск на берегах Волги, в здании локомотивного депо открылись две мемориальные доски работникам паровозного депо, участникам сражения. С этой инициативой выступил Совет ветеранов эксплуатационного локомотивного депо Волгоград – Пассажирский. На открытии начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев отметил: «Сталинградская битва навсегда останется символом непобедимости и единства нашего народа. «Всё для фронта, всё для победы» – этот лозунг был определяющим и для железнодорожников, которые продолжали работать даже в самые страшные дни битвы. Сегодня мы чтим память тех, кто своим трудом ковал победу, чтобы их героизм никогда не был забыт».

Открытие мемориальной доски и встреча с ветеранами депо – не единственное праздничное мероприятие, в котором приняли участие железнодорожники. В центральном холле вокзала Волгоград работала тематическая фотозона, а в течение всего праздничного дня звучали военно-патриотические песни. Кроме того, пассажиры «городской электрички» в ожидании отправления смогли услышать аудиозапись стихов о Великой Отечественной войне в исполнении преподавателей и учащихся школы-интерната №7 ОАО «РЖД».

С каждым годом участников великого сражения становится все меньше и меньше. И о подвигах предшественников нам теперь рассказывают новые памятники и мемориалы, песни и картины, книги и фильмы. Это нужно -  не мёртвым, это надо - живым, и не ради прошлого, а ради будущего.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх