На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бегущая по волнам

111 подписчиков

Обсуждения проекта авианосца пост.



Реконструкция проекта по версии журнала "Национальная Оборона".

Пост будет по возможности обновляться.

06.07.13 Небольшие дополнения.

08.08.13 Большие дополнения. Появилась схема за авторством dimmi_tomsk, множество подробностей. Фото в чуть лучшем разрешении.

18.09.13 Добавлен в начало записи арт "НО".

10.02.14 Добавлена информация из публичных заявлений генерального директора ОАО "Невское ПКБ" Сергея Власова [link 1][link 2].

14.05.14 Добавлена схема проекта "Крыловского" ЦНИИ от paralay.com.

09.02.15 Добавлен репортаж ТВ "Звезда" из Крыловского НИИ. Достаточно подробные пусть и короткие съемки моделей авианосца и эсминца по теме "Лидер".

11.02.15 Добавлена фотогалерея макета Крыловского НИИ от "Российской газеты".


Данная тема для меня (думаю и для многих читателей тоже) очень интересна. Так что будем в этом посте, до особо распоряжения прикрепленном наверх, собирать всю имеющуюся инфу и обсуждать мысли по этому поводу.


Пресс-служба ЗВО


flotprom.ru

Для начала хотел бы отметить важный момент - да, я понимаю, что пока это просто макет. Весьма возможно, что он не будет иметь никакого развития и не будет иметь ничего общего с авианосцем который когда-нибудь у нас будет. Но - важно, что это огромный прогресс по сравнению с имеющимися ранее попытками выдать за "новый авианосец" модельки советского проекта 1143.7 более известного как "Ульяновск". И в первую очередь поэтому это достойно обсуждения и пристального интереса.


militaryrussia.ru


paralay.com

Проект, на данный момент неизвестно название, ФГУП "Крыловского государственного научного центра", так же известного как «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова».

"Премьера" - 4 июля на Международном военно-морском салоне (МВМС-13) на закрытом показе Главкому ВМФ РФ Виктору Чиркову и зам.министра обороны Юрию Борисову.


Пресс-служба ЗВО
Заместитель министра обороны Юрий Борисов и Главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков осматривают модель авианосца.

Описание:

Тип - тяжелый ударный авианосец.

Схема - CATOBAR.

Водоизмещение[2] - ок. 80 тыс.тонн.

Силовая установка[2] - неатомная.

Скорость хода[2] - не менее 30 узлов.

Вооружение[6] - 4 ЗРК типа "Полимент-Редут" - 4 х 2 х 8 ВПУ

Стоимость планируемая[3]:
программы - ок. 400 млрд.рублей
постройки корабля - ок. 80 млрд.рублей т.е. ок. $2,4 млрд. Для сравнения стоимость постройки кораблей типа "Нимитц" ок. $4.5-5 млрд. (наиболее дорогой, последний - CVN-77 "George H.W. Bush" ок. $6.2 млрд.).
В феврале 2014 в интервью генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" Сергей Власов назвал другие, свои, цифры стоимости авианосца (программы?) уже в "от 100 до 250 миллиардов рублей"[7]. Такая "вилка" вызванная тем что ведется в инициативном порядке разработка трех проектов авианосца для ВМФ Росии - легкого, среднего и тяжелого.[8] На выставке DEFEXPO-2014 в Индии было уточнено, что стоимость "нового легкого российского авианосца ориентировочно составит 100-130 млрд руб., тяжелого - 200-280 млрд руб."
Как это сопоставить с более ранними 80/400 млрд.руб - совершенно непонятно.

Авиагруппа[2] - "до 40 самолетов".
На макете видны МиГ-29К и палубная версия ПАК ФА (далее условно "Т-50К"). На "палубе" макета - 21 модель Т-50К и 8 МиГ-29К. Других самолетов (в частности ДРЛО) на макете нет, как и вертолетов, хотя базирование последних очевидно - как минимум поисково-спасательных Ка-27ПС. В случае подтверждения того, что авианосец не оснащен катапультами необходимым видится и базирование вертолетов ДРЛО Ка-31. На корме размечен большой вертолетный спот.
Три самолетоподъемника.

Особенности конструкции:

Первым и наиболее важным моментом с которым необходимо определиться - способ старта.
Судя по разметке и положению самолетов корабль, как и большинство аналогов, имеет 4 старта.
Два первых определенно ведут на большой трамплин. Далее - сложнее.
По первому опубликованному фото можно было вполне определенно посчитать, что мы имеем дело с реинкарнацией комбинированной STOBAR+CATOBAR схемы "Ульяновска" - два старта вели на трамплин, два старта расположенные на угловой посадочной палубе были оснащены катапультами. Тем не менее в комментариях к первому посту зорко отметили, что там что то нечисто.
И действительно, на опубликованном 5 июля фото в анфас видно, что там небольшой трамплин. К сожалению имеющиеся фото плохого качества не позволяют все четко рассмотреть.


Второй трамплин? 

Отсутствие катапульт несколько уменьшает потребление энергии (что актуально так как корабль большого водоизмещения планируется неатомным) и упрощает конструкцию, а так же объясняет отсутствие на палубе моделей самолетов ДРЛО.
Тем не менее сама идея суперавианосца не оснащенного катапультами, а вместо них двумя трамплинами весьма... необычна.



Проект 1143.7. "Ульяновск". Последний авианосец СССР.

Вторым интересным моментом несомненно являются две небольших надстройки вместо одной крупной. Большинство вспомнило при этом английский авианосец "Королева Елизавета" типа CVF, единственный у которого это воплощено в металле, но это довольно широко распространенный тренд последних десятилетий.  В первую очередь стоит вспомнить проект французского авианосца PA2, так как он был близок по водоизмещению. Тем кто считает, это слишком необычными рекомендую ознакомиться с южнокорейским проектом авианосца.


Thales Naval France/DCNS PA2. Финальная версия 2006 года.



CVF "Queen Elizabeth". На нижней картинке - сравнение STOVL и CATOBAR версий. Напомню, что в течении небольшого времени англичанами прорабатывался вариант перехода к угловой палубе и катапультам для базирования F-35C вместо F-35B. 

В подобных кораблях как правило носовая надстройка используется для управления непосредственно кораблем, а вторая представляет из себя командный пост авиагруппы. Дизайн второй надстройки отечественного макета заставляет подумать, что тут решение полностью аналогично - похоже остеклена часть направленная на корму, установлена РЛС.

Третьим интересным моментом, смутившим очень многих является заявление, что авианосец будет оснащен "обычной" т.е. не атомной силовой. Это весьма необычно, если вспомнить, что традиционно считалось, что авианосец будет атомным. Да и выбор "обычной" СУ для корабля водоизмещением около 80 тыс.тонн крайне странный.
Отчасти это можно объяснить отсутствием на корабле катапульт (если они отсуствуют конечно), но даже без них остаются требования к высокой постоянной скорости хода для обеспечения уверенного взлета самолетов с трамплина с боевой нагрузкой.
Кроме того возникают остро вопросы с автономностью (каким образом будет обеспечиваться поход АУГ на значительное расстояние если кроме авиагруппы и сопровождения еще надо будет кормить и авианосец) - база на Кирпе это конечно здорово, но... ;-)
Еще и внутренние объемы которые вместо топлива для корабля можно заполнить хотя бы керосином для самолетов.
Тем не менее примеры "обычных" больших авианосцев есть. В первую очередь знаменитая серия авианосцев "Китти-Хок". Из свежих можно вспомнить еще раз CVF. "Королева Елизавета" (водоизмещение 65 тыс.тонн) обладает весьма диковинной силовой, пусть в деталях ее опишет кто то разбирающийся во флоте лучше меня, позориться не буду.


Авианосец CV-67 "John F. Kennedy", последний неатомный в США. Водоизмещение (полное) - 82 тыс.тонн. Выведен из состава флота в 2007 году.

Широко известный в наших ЖЖшных узких кругах bmpd высказал очень интересную мысль: дело в том, что атомная силовая может автономность не увеличить, а уменьшить. В условиях практически полного отсутствия заморских баз у ВМФ РФ кораблю будет желательно регулярно заходить в порты для пополнения запасов и отдыха экипажа (те же суперавианосцы ВМС США делают это часто, несмотря на то, что им казалось бы должно хватать судов снабжения с баз по всему миру), но для корабля с атомной силовой путь во многие территориальные воды заказан. Занятное замечание.

Занятная заметка, прошедшая ранее мимо.[4]

"Появится ли у России новый авианосец?"

По словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, российские конструкторы и корабелы готовы построить военным новый авианосец.

Он рассказал журналистам, что сотрудниками ФГУП "Крыловский государственный научный центр" уже проведена определенная работа в этом направлении. Конструкторы Крыловского центра предложили на суд военных 3 варианта проекта авианосца различного водоизмещения.

"Научно-технический задел и производственные возможности судостроительной промышленности позволяют даже сегодня приступить к реализации проекта по авианосцу, - заявил Борисов в интервью газете "Коммерсант". - Я не исключаю, что в госпрограмме до 2025 года появится такая позиция".

...

О том, что ЦНИИ им. Крылова и Невский ПКБ занимаются разработкой перспективного российского авианосца стало известно еще осень. 2012 года. Тогда в СМИ появилась информация, источником которой стал некий высокопоставленный источник в командовании, о том, что предложенный конструкторами проект устарел еще до постройки. По словам военных, им предложили по сути старый советский авианосец "Ульяновск", который так и не построили из-за распада СССР. Авторы проекта, в свою очередь, очень удивились претензиям флота. По заявлению одного из них, это был даже не проект, а лишь предварительные наброски.


Походу мы видим один из этих троих.
Точно не самый маленький (80 тыс.тонн жэ). Готов ткнуть пальцем в небо, что средний: "большой" на атоме и с катапультами. Ну я надеюсь, что не с тремя трамплинами ;-)

Большое дополнение от dimmi_tomsk [6]

Схема приблизительная:


Основные особенности продемонстрированного проекта (если верить СМИ):
- энергетическая установка - не атомная
- водоизмещение - около 80000 т
- два трамплина и 4 катапульты
- 4 подъемника
4 ЗРК типа "Полимент-Редут" - 4 х 2 х 8 установки вертикального пуска
- авиакрыло - не менее 40 машин
- РЛС - РЛС-комплекс аналогичный комплексу «Марс-Пассат» с ФАР, сопровождение не менее 120 воздушных целей, РЛС типа МР-650 "Подберезовик" и другие типы РЛС

Самое важное, что удалось пояснить - будут катапульты. Но будут они заканчиваться трамплинами. Решение мягко говоря необычное (кто нибудь примеры знает?), но определенный смысл в этом есть - можно делать катапульты послабее, просто чтобы первый разгон обеспечили. Кроме того, судя по разметке, старт с двух дальних позиций предусмотрен и без использования катапульт, с разбегом до большого трамплина. Это несколько упрощает дежурство на палубе - нет нужды держать в готовности катапульты.
Самолетоподъемник между рубками под вопросом...

В феврале 2014 Сергей Власов, генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" сделал ряд публичных заявлений касательно перспективного авианосца для ВМФ РФ. [7][8]
Выделим ключевое.
1) "Невский", так же как и "Крыловский", по своей инициативе ведет работу над тремя проектами авианосца для ВМФ России. Условно "легкими" (55-65 тыс.тонн??? точно неатомный) "средним" (возможно он 55-65 тыс.тонн, а легкий меньше) и "тяжелым" (атомный, катапульты, ок. 80-85 тыс.тонн).
2) Стоимость оценивается в "{легкого} 100-130 млрд руб., тяжелого - 200-280 млрд руб." Непонятно, программы или строительства... Хотя если это стоимость строительства то вполне реальны как раз новые, а "Крыловские" занижены.
3) Хотят конечно катапульты, но если их не будет, то готовы делать и без.
4) Срок создания оценивается в 10 лет.
5) В данный момент государством все еще не принято решение - нужен ему авианосец или нет. По другим источникам решение возможно будет принято именно в этом году.

Upd. 09.02.15 Репортаж "Звезды" из Крыловского НИИ. Смотреть с 1:08



Upd. 11.02.15 Фотогалерея от РГ [9]














На макете "обновилась авиагруппа", в частности появились самолеты ДРЛО. Что характерно - реактивные.





Ссылки:
[1]Первый пост.
[2]"Главком ВМФ и замминистра обороны осмотрели модель будущего авианосца для российского флота" flotprom.ru
[3]"Новый авианосец обойдется российскому бюджету в 400 млрд рублей" flotprom.ru
[4]"Появится ли у России новый авианосец?" i-mash.ru
[5]"После ТАВКР "Адмирал Кузнецов" - атомный авианосец "Россия"?" - пост-обсуждение в ЖЖ Игоря Коротченко.
[6]"Проект перспективного авианосца" militaryrussia.ru
[7]"Невское ПКБ: российский авианосец может стоить до 250 млрд рублей" - РИА Новости
[8]"Невское проектно-конструкторское бюро разрабатывает проекты трех типов авианосцев" - ИТАР-ТАСС
[9]Аванпроект перспективного авианосца представили в Петербурге - Российская газета

Буду рад если будете активно высказывать мысли, ваше мнение очень важно для нас думать будем вместе.

 

http://sandrermakoff.livejournal.com/372282.html

Картина дня

наверх