На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

За рулем

10 933 подписчика

Свежие комментарии

  • Вениамин
    вот это прогресс! лучше бы оцинкованный кузов сделаликак на джимни, а то одна зима и привает рыжики, у сузуки такой п...Niva Travel – теп...
  • Людмила Абрамова
    лишать прав ..какие 13 сутокМосквич на BMW «н...
  • Астон Мартин
    а своего производителя кто то собирается защищать ???🤔Эти бренды из КНР...

Связываем «Северную петлю» на автомобилях Mini

Многие автопроизводители содержат спортивные школы, но далеко не все предлагают ученикам испытать себя на суровой и неповторимой «Северной петле» легендарного «Нюрбургринга», где малейшая ошибка обходится слишком дорого. Самый яркий из гоночных курсов Mini проходит именно здесь. Поучиться уму-разуму посчастливилось Стасу Панину.

00-Mini_zr-11_15

МЕНЮ

Трехдневный спортивный курс стоит 2 390 евро. Деньги немалые, но в стоимость входит перелет, проживание и питание. Занятия проходят на стандартных Mini JCW с автоматом. Одновременно такой же курс проводит и школа BMW, но на более злобных купе M4 и M6 – в этом случае придется выложить уже 3 150 и 3 650 евро соответственно.

Обучение – в группах из восьми человек, по двое на машину. Предусматривается в основном движение в колонне, за инструктором, который управляет таким же автомобилем.

Изучаем поворот «Карусель». Фотография не способна передать реальный угол профиля дороги. А он здесь таков, что пассажиры выходили из машин с огромным трудом.

Изучаем поворот «Карусель». Фотография не способна передать реальный угол профиля дороги. А он здесь таков, что пассажиры выходили из машин с огромным трудом.

Вечер первого дня отводят на инструктаж. Общение проходит на английском, но инструктор (действующий или бывший профессиональный гонщик) рассказывает всё очень доходчиво. Моей группе достался колоритный Кристиан Лойкерс, который не только работает инструктором, но еще и продает Mini.

Инструктаж банален: правила поведения на гоночном треке, законы движения по классическим траекториям и запрет на отключение системы стабилизации (иначе организатор снимает с себя всякую ответственность). Но был и момент, разрушивший старый стереотип. Крис уверяет, что в любом гражданском автомобиле не нужно опускать сиденье в самое нижнее положение: идеальная высота для человека среднего роста – когда между макушкой и потолком помещается три пальца (40–50 мм). В этом случае у водителя наилучший обзор, а необходимая близость к центру тяжести машины достигается более близкой к рулю посадкой.

«Северная петля» сложна и протяженна (почти 21 км), поэтому ее делят на десять секций. Два тестовых дня включают изучение секций и проезд двух полноценных кругов. Всё действо предваряют змейка и упражнение «разгон- торможение».

Одна из мелких ошибок во время изучения секций. Наш экипаж ехал позади машины, зацепившей обочину, и видел всё в более сочных красках.

Одна из мелких ошибок во время изучения секций. Наш экипаж ехал позади машины, зацепившей обочину, и видел всё в более сочных красках.

ВОТ НОВЫЙ ПОВОРОТ

Утро второго дня. Кручу змейку и отрабатываю разгон и торможение под пристальным взором Криса. Затем – ознакомительный проезд по первой секции. На некоторых связках Крис останавливает колонну и объясняет нюансы прохождения поворотов.

С каждым разом мы едем всё быстрее и после разворота в конце секции меняем порядок машин, чтобы водители каждого экипажа смогли поездить непосредственно за автомобилем Криса. Унылая езда паровозиком на глазах превращается в сверхскоростной экспресс, и Mini уже скользят в поворотах. Предел близок: если и можно ехать быстрее, то ненамного, и «Зеленый ад» впрыскивает в мозг смесь адреналина, счастья и первобытного страха.

Уже после первой секции Крис отметил высокий уровень нашей группы, состоявшей сплошь из российских журналистов, и предложил поднять темп. Дело дошло до небольших ошибок и помарок: кто-то терял траекторию, другие норовили зацепить обочину. Но Крис скорость не снижал.

Крис сидит довольно высоко и близко к рулю, но придвигается к нему еще ближе, если намерен ехать более агрессивно. Всю дорогу он держал «поводья» в одной руке – говорит, после 15‑летнего обитания на «Северной петле» позволительны и не такие вольности.

Крис сидит довольно высоко и близко к рулю, но придвигается к нему еще ближе, если намерен ехать более агрессивно. Всю дорогу он держал «поводья» в одной руке – говорит, после 15‑летнего обитания на «Северной петле» позволительны и не такие вольности.

Настало время полноценных кругов по еще не изученной до конца трассе. Боже мой! На незнакомых участках было реально страшно. Лишь пульсирующий в крови адреналин не давал бить по тормозам, когда идущая впереди машина Криса проходила поворот без горящих стоп-сигналов.

На выходе из последнего поворота я ошибся. Пытаясь не отстать, слишком рано распрямил руль, а вираж оказался более затяжным. После прогулки левыми колесами по траве мы остановились. Крис осмотрел машину и сказал, чтобы я встал непосредственно за ним. И снова в бой!

На втором полноценном круге мы валили так, что уперлись в группу на BMW M4. Знать, Крис не лукавил, говоря о нашем хорошем уровне. Люди на BMW нас пропустили, но ближе к концу трассы я вновь ошибся: плохо вписался в поворот и прошел его по внешней дуге, потеряв скорость. Круг мы доехали, не снижая темпа, но все равно было ужасно стыдно – я до вечера ходил повесив нос. А второй день принес действительно печальную новость: во время быстрых кругов разбит под списание BMW M4. Счастье, что водитель не пострадал серьезно.

00-Mini_zr-11_15

Утром третьего дня трасса местами была влажной – как назло, именно в точках жестких торможений. Однако через пару часов распогодилось и асфальт подсох. Мы сразу взяли бодрый темп, но радость была недолгой: пора в аэропорт! Только свернулись, как на трассу выехал эвакуатор: разбили еще один BMW…

Ни компьютерные игры, ни живые записи с машин не способны передать ощущения от езды по «Северной петле». Видимость поворотов в реальности намного хуже, перепады высот – больше. А ехать по-настоящему быстро можно лишь в том случае, если инструктор поймет, что твои навыки это позволяют.

Предварительный накат приветствуется. Но если его и нет, занятия в школе Mini Driving Experience гарантируют удовлетворение адреналинового голода.

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх