На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

#Этика

Комиссия УЕФА проверит сборную Испании за лозунги «Гибралтар — это Испания» на Евро-2024

Расследование будет проведено в отношении двух игроков - Родриго Эрнандес Касканте и Альваро Мората. Они скандировали лозунг «Гибралтар — это Испания». \x3c!--smi2.ru-->\x3c!--Площадка: Glagol.ru / Glagol.ru / Glagol_D_In-read-->\x3c!--Категория: \x3cне задана>-->\x3c!--Тип баннера: Перетяжка 100%-->\x3cdiv>\x3c/div>\n\x3cp>Комиссия по этике УЕФА проверит игроков сборной Испании после лозунгов «Гибралтар — это Испания» на турнире Евро-2024. Расследование будет проведено в отношении двух игроков — Родриго Эрнандес Касканте и Альваро Мората.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cblockquote>\x3cp>«Инспектор УЕФА по этике и дисциплине назначен для оценки возможного нарушения Дисциплинарного регламента УЕФА игроками Родриго Эрнандесом Касканте и Альваро Моратой в контексте поведения, которое имело место во время публичной презентации трофея чемпионата Европы 2024 года в Мадриде 15 июля 2024 года», — \x3ca href=\"https://disciplinary.uefa.com/028f-1b67ce4c529f-77ce9aff243b-1000/\" target=\"_blank\">говорится \x3c/a>в сообщении УЕФА. \x3c/p>\x3c/blockquote>\n\n\n\n\x3cp>В частности, футболисты скандировали лозунг «Гибралтар — это Испания». Эти слова задели футбольную ассоциацию Гибралтара — она пообещала подать жалобу в УЕФА.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cp>Теперь, как \x3ca target=\"_blank\" href=\"https://www.marca.com/futbol/seleccion/2024/07/19/669a756922601dd9158b4599.html\" rel=\"noreferrer noopener\">пишет\x3c/a> издание Marca, обоим футболистам грозит дисквалификация на два матча.\x3c/p>\n\x3cdiv>\x3ca href=\"https://smi2.ru/\" target=\"_blank\">Новости СМИ2\x3c/a>\x3c/div>\n\x3cdiv>\x3ca href=\"https://smi2.ru/\" target=\"_blank\">Новости СМИ2\x3c/a>\x3c/div>\n\x3cdiv>\x3ca href=\"https://smi2.ru/\" target=\"_blank\">Новости СМИ2\x3c/a>\x3c/div>\n\x3cp>Ранее «ГлагоL» \x3ca href=\"https://glagol.press/ispanija-ustanovila-rekord-chempionata-evropa-vyigrav-ego-v-chetvertyj-raz\" target=\"_blank\">сообщал\x3c/a>, что сборная Испании по футболу стала победителем чемпионата Европы 2024 года, обыграв в финале турнира команду Англии. Это четвертая и рекордная победа сборной Испании на чемпионате Европы. Ранее испанцы завоевывали кубок в 1964, 2008 и 2012 годах.\x3ca href=\"\" target=\"_blank\">\x3c/a>\x3c/p>","comments_count":0,"marks_count":0,"likes":{"count":0,"user_likes":0,"can_like":0,"marks_pluses":0,"marks_minuses":0,"user_like_attr":null,"like_attr_ids":[]},"fame_actions_positive_count":0,"fame_actions_negative_count":0,"fame_actions":[],"url":"https://glagol.mirtesen.ru/blog/43639565223","tags":["дисквалификация","испания","евро-2024","уефа","Футбол","этика","расследование"],"date":1721550396,"canEdit":false,"foreignPollId":null,"attachments":[{"photo":{"id":20434151925,"photo_original":"https://mtdata.ru/u16/photo909D/20434151925-0/original.jpg","width":1024,"height":683}}],"group":{"display_name":"ГлагоL","url":"https://glagol.mirtesen.ru","photo_original":null,"id":30514791136,"canViewBlogPostCreator":false,"showSubscribersAmount":true,"is_subscribed":false,"is_member":false,"is_owner":false,"is_staff":false,"created":1562231338669},"canonical_url":"https://glagol.press/komissija-uefa-proverit-sbornuju-ispanii-za-lozungi-gibraltar-jeto-ispanija-na-evro-2024","topic":"sport","title":"Комиссия УЕФА проверит сборную Испании за лозунги «Гибралтар — это Испания» на Евро-2024","preview_text":"Расследование будет проведено в отношении двух игроков - Родриго Эрнандес Касканте и Альваро Мората. Они скандировали лозунг «Гибралтар — это Испания». \x3c!--AdFox START-->\x3c!--smi2.ru-->\x3c!--Площадка: Glagol.ru / Glagol.ru / Glagol_D_In-read-->\x3c!--Категория: \x3cне задана>-->\x3c!--Тип баннера: Перетяжка","post_type":"post","formattedDates":{"iso":"2024-07-21T08:26:36.000Z","ver1":"21 июля, 11:26","ver2":"21.07.2024 в 11:26","ver3":"21 июля, 11:26"},"images":[{"main":true,"url":"https://mtdata.ru/u16/photo909D/20434151925-0/original.jpg","width":1024,"height":683}],"videos":[],"shared_post":null,"mentionedPersons":null},{"id":43209493743,"from_id":704043749,"from":{"id":704043749,"display_name":"Наталья Сергеева","url":"https://mirtesen.ru/people/704043749","photo_original":"https://mtdata.ru/u17/photo2284/20948463664-0/original.jpeg","isAuthenticAccount":false,"sex":1},"owner_id":-30241054306,"text":"\x3cdiv class=\"ui-rss-img-first\">\x3cp>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u2/photo5698/20542950571-0/original.png#20542950571\" />\x3c/p>\x3c/div>\x3cdiv class=\"ui-rss-text\">\x3cp>\x3cp>Давно хотел сделать пост не про науку, а про семь идей, к которым регулярно обращаюсь в повседневности. Некоторые идеи в чем-то банальны, не бесспорны, но вдруг вам пригодится то, как они артикулированы.\x3cbr />\x3cbr />\x3cimg alt=\"\" height=\"600\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo5698/20542950571-0/original.png#20542950571\" width=\"600\" fetchpriority=\"high\" />\x3cbr />\x3cbr />Идея первая: диван.\x3cbr />\x3cbr />Однажды отец рассказал мне историю, как он, будучи студентом биофака должен был вместе с однокурсниками протащить диван через дверной проем. У них были ожесточенные споры о том, как правильно это сделать: боком, прямо, разобрав диван, сняв с него подушки или еще как-то. Мой отец участвовал в этом споре “не на жизнь, а на смерть”, а потом его осенило: да какая собственно разница как тащить диван? Это всего лишь диван! И он решил просто подождать, пока остальные спорщики сами между собой решат судьбу дивана, сэкономив кучу сил и нервов. Теперь диваном я называю всякую фигню, которая не стоит и минуты моего времени, которая как-нибудь все равно сделается. Умение распознавать диваны сильно облегчает жизнь. “Чего ты переживаешь? Это же диван!” Кстати, когда я пересказал эту историю обратно отцу, он сказал, что в оригинале был не диван, а лодка (к вопросу о надежности памяти), но мне так понравилось называть фигню диваном, что я продолжу это делать и вам предлагаю.\x3cbr />\x3cbr />Идея вторая: уважение культурных традиций.\x3cbr />\x3cbr />Эту идею я почерпнул от автора по имени Максим Шапиро из одноименного литературного произведения и это совсем не то, что вы подумали. Шапиро рассуждает о том, что есть люди, которые будучи довольно варварского склада ума пользуются тем, что их оппоненты чрезмерно гуманны, цивилизованны и либеральны. В самом мягком варианте: свобода слова достается даже тем, кто с удовольствием ее отнимет у остальных. Решение Шапиро видит в том, чтобы уважать чужие ценности. Например, человек оправдывает цензуру: уважаем это, и подвергаем его “цензуре”. Обращу внимание, что такой акт сам по себе одобрением цензуры не является. Это лишь уважение чужих культурных традиций. Раньше я не банил даже самых хамоватых людей, а теперь, руководствуясь этим принципом, интересуюсь их мнением о свободе слова, а потом глубоко и искренне уважаю их позицию.\x3cbr />\x3cbr />Идея третья: никто никому ничего не должен.\x3cbr />\x3cbr />Идея в принципе самоочевидна, но все же, лет в 19 стала для меня открытием. Научила меня этому бывшая девушка Катя, с которой у меня были своеобразные не совсем отношения. Я тогда хотел большего – чего-то прямо серьезного, она хотела меньшего – иногда спонтанно приезжать и оставаться на ночь. Я возмущался и настаивал. Она спокойно отвечала: никто никому ничего не должен. Давай делать то, в чем наши желания совпадают и не делать то, в чем не совпадают. Я сначала хотел возразить, а потом подумал: а вообще-то нечем крыть. С тех пор я вообще пересмотрел свое отношение к отношениям и очень этому рад. Не надо относиться к людям как к собственности и не стоит позволять кому-то так относиться к себе. Будьте как Катя. Разумеется, речь не о том, когда вы кому-то должны денег или отчет. Долги надо отдавать, а работу делать (или увольняться).\x3cbr />\x3cbr />Идея четвертая: я не потерплю ущемление своих прав.\x3cbr />\x3cbr />В принципе это девиз моего самого любимого фильма: Облачный Атлас. Эту фразу произносит мужчина, которого родной брат запихнул в дом престарелых. Впоследствии эпический побег мужчины из специального дома экранизируют, а фильм вдохновит будущих бойцов за свободу. Сама по себе идея свободы мне кажется чрезвычайно важной, а Облачный Атлас показывает постепенное движение прогресса, когда одни освобожденные люди прямо или косвенно освобождают других. Но идея свободы еще и тесно переплетена с другой важной ценностью. Специалист по искусственному интеллекту Александр Висснер-Гросс в одной из лекций на TED дал такое интересное определение: интеллект — это «стремление к максимизации свободы действий в будущем».\x3cbr />\x3cbr />Идея пятая: штопор.\x3cbr />\x3cbr />Все же должна была появиться в этом списке идея, имеющая некоторое отношение к критическому мышлению и к науке. Был такой известный математик Израиль Моисеевич Гельфанд (дедушка крутейшего биоинформатика Михаила Сергеевича Гельфанда). Израиль Моисеевич вел, как мне рассказывали, один из лучших биологических семинаров. Однажды на этом семинаре Гельфанд рассказал анекдот про то, как в одной газете появилось описание инцидента, когда один человек якобы так неумело открывал бутылку вина, что случайно проглотил штопор. В качестве доказательства прилагалась фотография штопора. Конец анекдота. Очень частая проблема нашего мышления в том, что факт “в одной газете написали X” или “по телевизору сказали X” или “в одной священной книге сказано Х” воспринимается как “Х имело место быть”. Если вам кто-то что-то рассказал, то фактом является лишь то, что кто-то вам это рассказал (и то не всегда, вспоминаем диван, который на самом деле был лодкой). Например, поэтому нет фактов чудес, которые видели свидетели, а есть факт свидетелей, которые говорят, что якобы видели чудеса. А почему они так говорят можно интерпретировать по-разному.\x3cbr />\x3cbr />Идея шестая: следуй максиме, которую хотел бы видеть универсальным правилом.\x3cbr />\x3cbr />Вообще как биолог я не верю в какие-то универсальные правила морали или этики. Вон у богомолов принято, что самка съедает самца и это полезно для их будущего потомства. У некоторых видов пауков самец отдает жизнь ради размножения добровольно, умирая от “сердечного приступа” сразу после вставления в отверстие самки своих педипальп. Наши этические предпочтения очевидно формируются культурой (иначе бы они так стремительно не менялись), но накладываются на некоторые врожденные заделы, вроде стремления к кооперации, которые нередко встречаются в остальном животном мире. Скажем, многие муравьи охотно отдают жизнь за королеву, предупреждают друг друга об опасности и делятся добычей, а чувству справедливости у обезьян и попугаев и вовсе посвящены сотни научных публикаций. Как бы то ни было у меня, как и у многих есть свои предпочтения о том, каким должен быть мир, и есть субъективные этические принципы. В частности есть этический принцип, который, как мне кажется, приближает светлое (для меня и не только) будущее, поэтому я его охотно пропагандирую. Это пресловутый категорический императив Канта, описанный в названии пункта. Максима – это сочетание обстоятельств и действия. Действовать следует так, как мы хотели бы, чтобы поступил другой на нашем месте. При похожих, аналогичных обстоятельствах. Скажем, если я готов отжать у кого-то яблоко, мне стоит задуматься, хочу ли я жить в мире, где любой может яблоко отжать. В том числе у меня. И не только яблоко. Люди социальные существа и, как минимум, берут друг у друга пример. А значит, мы ответственны за окружение, которое создаем.\x3cbr />\x3cbr />Идея седьмая: этичный БДСМщик.\x3cbr />\x3cbr />Мое любимое возражение на шестой пункт, что тогда любителю БДСМ следует всех шлепать. Ведь он хотел бы жить в мире, где всех шлепают! Но не все так просто. Ведь даже если любитель БДСМ хотел бы жить в мире, где всех шлепают (что не факт), едва ли он хотел бы жить в мире, где с людьми на ровном месте делают неприятные им вещи против их воли. Нельзя игнорировать, что люди разные, имеют разные ценности, цели и порой конфликтные интересы. Кому-то важней семья, кому-то карьера, кто-то моногамен, кто-то полиаморен и так далее. Мне нравится следующий этический принцип: не причиняй добро. Если хочешь причинить – спроси разрешения и будь готов принять отказ. Возьмем, например, такую штуку как традиционные семейные ценности. Мне бы в голову не пришло разубеждать людей, которые их исповедуют, что от этого нужно отказаться, ведь столько интересного опыта проходит мимо! Но при этом некоторые считают уместным навязывать свои ценности другим. Не в смысле показать своим примером, как хорошо может получиться, если этим ценностям следовать и не в смысле достойно расписать преимущества своей картины мира. А в виде попыток ограничить поведение других людей. Ок, сегодня ваша взяла и вы выступили в роли ограничителей, но стоит ветру подуть в другую сторону, и общий принцип “ограничивать людей можно”, который вы только что поддержали своими действиями, сыграет с вами злую шутку. Если же защищать принцип, что “люди разные, пусть делают, что хотят, пока это не касается остальных”, то в случае вашей победы, никто никогда на ваши ценности больше не покусится, какими бы они не были. Все в выигрыше. Любопытно, что многие этого не понимают.\x3ca href=\"\" target=\"_blank\">\x3c/a>\x3c/p>\x3c/p>\x3c/div>\x3cp> \x3c/p>","comments_count":0,"marks_count":0,"likes":{"count":0,"user_likes":0,"can_like":0,"marks_pluses":0,"marks_minuses":0,"user_like_attr":null,"like_attr_ids":[]},"fame_actions_positive_count":0,"fame_actions_negative_count":0,"fame_actions":[],"url":"https://sosedy.mirtesen.ru/blog/43209493743","tags":["Общество","этика"],"date":1713033303,"canEdit":false,"foreignPollId":null,"attachments":[{"photo":{"id":20542950571,"photo_original":"https://mtdata.ru/u2/photo5698/20542950571-0/original.png","width":900,"height":900}}],"group":{"display_name":"Мы соседи по планете","url":"https://sosedy.mirtesen.ru","photo_original":"//mtdata.ru/u27/group146C/bab343dad53d5745616df6ee0006f541-0/__logo.jpeg","id":30241054306,"canViewBlogPostCreator":false,"showSubscribersAmount":true,"is_subscribed":false,"is_member":false,"is_owner":false,"is_staff":false,"created":1255099158601},"canonical_url":"https://scinquisitor.livejournal.com/224323.html","topic":"society","title":"Кант, Диван и Этичный БДСМщик","preview_text":"Давно хотел сделать пост не про науку, а про семь идей, к которым регулярно обращаюсь в повседневности. Некоторые идеи в чем-то банальны, не бесспорны, но вдруг вам пригодится то, как они артикулированы. Идея первая: диван. Однажды отец рассказал мне историю, как он, будучи студентом биофака","post_type":"post","formattedDates":{"iso":"2024-04-13T18:35:03.000Z","ver1":"13 апреля, 21:35","ver2":"13.04.2024 в 21:35","ver3":"13 апр., 21:35"},"images":[{"main":true,"url":"https://mtdata.ru/u2/photo5698/20542950571-0/original.png","width":900,"height":900}],"videos":[],"shared_post":null,"mentionedPersons":null},{"id":43405447152,"from_id":53816169,"from":{"id":53816169,"display_name":"Евгений Сокольский","url":"https://mirtesen.ru/people/53816169","photo_original":"https://mtdata.ru/u21/photo6DAA/20089971661-0/original.jpeg","isAuthenticAccount":false,"sex":2},"owner_id":-30239761273,"text":"\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u22/photo4757/20698647695-0/original.jpg#20698647695\" style=\"float:left;padding:0 5px 5px 0\" />\n Учёные и исследователи часто не думают о последствиях своих экспериментов. Ради прорыва в науке они готовы на многое. Поступиться своими принципами и пойти против этики. Чем был готов пожертвовать Уинтроп Келлог ради развития науки? И правда ли, что родительская любовь заканчивается там, где начинается страсть к экспериментам?\x3cbr />\x3cbr />\x3ca href=\"https://kulturologia.ru/blogs/240324/59504/\" target=\"_blank\">Подробнее..\x3c/a>","comments_count":0,"marks_count":0,"likes":{"count":0,"user_likes":0,"can_like":0,"marks_pluses":0,"marks_minuses":0,"user_like_attr":null,"like_attr_ids":[]},"fame_actions_positive_count":0,"fame_actions_negative_count":0,"fame_actions":[],"url":"https://kultur.mirtesen.ru/blog/43405447152","tags":["ребёнок","опыты","история","шимпанзе","США","наука","этика"],"date":1711286460,"canEdit":false,"foreignPollId":null,"attachments":[{"photo":{"id":20698647695,"photo_original":"https://mtdata.ru/u22/photo4757/20698647695-0/original.jpg","width":168,"height":120}}],"group":{"display_name":"Культурология.рф","url":"https://kultur.mirtesen.ru","photo_original":null,"id":30239761273,"canViewBlogPostCreator":false,"showSubscribersAmount":true,"is_subscribed":false,"is_member":false,"is_owner":false,"is_staff":false,"created":1504527371365},"canonical_url":"https://kulturologia.ru/blogs/240324/59504/","topic":"technology","title":"Вокруг света: Зачем психолог растил собственного сына с обезьяной и что вышло из этого жуткого эксперимента","preview_text":"Учёные и исследователи часто не думают о последствиях своих экспериментов. Ради прорыва в науке они готовы на многое. Поступиться своими принципами и пойти против этики. Чем был готов пожертвовать Уинтроп Келлог ради развития науки? И правда ли, что родительская любовь заканчивается там, где","post_type":"post","formattedDates":{"iso":"2024-03-24T13:21:00.000Z","ver1":"24 марта, 16:21","ver2":"24.03.2024 в 16:21","ver3":"24 мар., 16:21"},"images":[{"main":true,"url":"https://mtdata.ru/u22/photo4757/20698647695-0/original.jpg","width":168,"height":120}],"videos":[],"shared_post":null,"mentionedPersons":null},{"id":43936404958,"from_id":530978026,"from":{"id":530978026,"display_name":"Лилия К","url":"https://mirtesen.ru/people/530978026","photo_original":"https://mtdata.ru/u30/photoADF2/20810247910-0/original.jpeg","isAuthenticAccount":false,"sex":1},"owner_id":-30669388060,"text":"\x3cdiv>\n\x3cdiv>\n\x3cp>Глухота как болезнь не заметна. Однако, как писала слепоглухая американская писательница Э. Келлер, «слепые оторваны от предметов, глухие от людей»\x3c/p>\n\x3c/div>\n\x3c/div>\n\x3cdiv>\n\x3cdiv>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u12/photo926A/20922168708-0/original.jpg#20922168708\" alt=\"304\" width=\"760\" height=\"506\" />\x3c/div>\n\x3cstrong>Публикуем главу о психологических особенностях и социальных проблемах неслышащих людей из книги Инвалид в храме: особенности сопровождения и пастырская помощь. \x3c/strong>\x3c/div>\n\x3cdiv>\n\x3cdiv>\n\x3cdiv>\n\x3cdiv>\n\x3ch2>Социальная изоляция\x3c/h2>\n\x3cp>Глухота как болезнь не заметна, и инвалида по слуху общество ошибочно воспринимает как более здорового человека, чем, например, незрячего инвалида. Однако, как писала слепоглухая американская писательница Э. Келлер, «слепые оторваны от предметов, глухие от людей». Это подтверждают и ученые – Л. С. Выготский, например, был убежден, что «глухонемота человека оказывается неизмеримо большим несчастьем, чем слепота, потому что она изолирует его от общения с людьми».\x3c/p>\n\x3cp>Если глухой человек оказывается в храме, то, в силу незаметности недостатка слуха, с ним часто пытаются общаться таким же образом, как со слышащим. Это хорошо – как знак приятия человека, как попытка установить контакт. Но, как правило, сразу обнаруживается языковой барьер, т.к. глухие люди общаются между собой на незнакомом нам языке – жестовом. Поняв это, важно не потерять интереса к человеку, не исключить его из сообщества прихожан. В идеале нужен хотя бы один человек в храме (помимо священника), который захотел бы изучить жестовый язык, понять физические, психологические и ментальные особенности неслышащего человека, о которых пойдет речь ниже.\x3c/p>\n\x3cfieldset>ОБ АВТОРАХ:\x3cbr />\x3cstrong>Татьяна Александровна СОЛОВЬЕВА\x3c/strong>\x3cspan> \x3c/span>– декан дефектологического факультета ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, специалист в области сурдопедагогики и инклюзивного образования детей с нарушением слуха.\x3cstrong>Иеромонах Виссарион (КУКУШКИН)\x3c/strong>\x3cspan> \x3c/span>– руководитель Регионального учебно-методического центра пастырского, миссионерского и социального служения неслышащим людям Екатеринбургской епархии. Выпускник Екатеринбургской Православной духовной семинарии и Института социального образования УрГПУ по специальности «Социальная работа». С 2001 г. окормляет православную общину глухих и слабослышащих прихожан во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского г. Екатеринбурга. Член Всероссийского Общества Глухих (ВОГ). С 2007 г. работает переводчиком русского жестового языка в Свердловском региональном отделении ВОГ.\x3c/fieldset>\n\x3ch2>Какой бывает глухота\x3c/h2>\n\x3cp>Итак, среди людей с нарушением слуха различают\x3cspan> \x3c/span>\x3cstrong>глухих, слабослышащих, оглохших и имплантированных.\x3c/strong>\x3cspan> \x3c/span>О глухоте говорят, когда обнаруживается стойкое двустороннее (на оба уха) значительное поражение слуха, при котором невозможно разборчивое восприятие речи.\x3c/p>\n\x3cp>\x3cstrong>Глухота\x3c/strong>\x3cspan> \x3c/span>может быть врожденной или приобретенной, что встречается значительно чаще. По времени возникновения различают раннюю (в возрасте до трех лет) и позднюю глухоту (появившуюся после того, как сформировалась речь). Глухота, врожденная или приобретенная, лишает ребенка возможности без специального обучения овладеть речью. Если же речь уже начала формироваться, то ранняя глухота приводит к ее распаду. Однако нужно знать, что для таких или других случаев нарушения слуха\x3cspan> \x3c/span>\x3cstrong>использовать термин «глухонемой» не этично.\x3c/strong>\x3c/p>\n\x3cp>\x3cstrong>Оглохшие (позднооглохшие)\x3c/strong>\x3cspan> \x3c/span>– люди, потерявшие слух, но сохранившие речь. Степень сохранности их речи зависит от времени наступления глухоты и условий ее развития. Дети, оглохшие в возрасте от трех до пяти лет и не получившие специальной помощи, ко времени поступления в школу чаще всего сохраняют небольшой запас слов, которые обычно произносят искаженно. При более позднем возникновении глухоты дети почти полностью сохраняют речевой запас (особенно дети, уже овладевшие письмом и чтением). При специальном педагогическом воздействии речь может сохраниться полностью и при более ранней потере слуха.\x3c/p>\n\x3cp>\x3cstrong>Имплантированные\x3c/strong>\x3cspan> \x3c/span>дети и взрослые – это люди, перенесшие операцию по кохлеарной имплантации (от лат. cochlea – улитка), т.е. операцию по вживлению электродных систем во внутреннее ухо, в улитку, с последующей электрической стимуляцией слухового нерва, что позволяет посылать в мозг сигналы, вызывающие слуховые ощущения.\x3c/p>\n\x3cp>Подавляющее большинство людей с нарушенным слухом пользуется индивидуальным слуховым аппаратом – заушиной (располагается за ушной раковиной) или внутриушным аппаратом (специально изготовленный индивидуальный вкладыш).\x3c/p>\n\x3ch2>Язык общения\x3c/h2>\n\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u12/photo595D/20145241557-0/original.jpg#20145241557\" alt=\"\" width=\"1024\" height=\"682\" />Основным языком общения глухих людей в России является\x3cspan> \x3c/span>\x3cstrong>русский жестовый язык (РЖЯ).\x3c/strong>\x3cspan> \x3c/span>РЖЯ – это язык символов и образов, выражаемых жестами.\n\x3cp>Глухие люди знают не только РЖЯ, но и русский язык. Поэтому для общения с неслышащими людьми можно использовать и устную речь – ваш собеседник сможет прочитать слова по вашим губам. Для этого слова должны произноситься медленно, разборчиво и хорошо артикулироваться. Можно использовать и письменную речь (при дистанционном общении – смс-сообщения, интернет). Однако надо знать, что неслышащим трудно пользоваться русским языком в повседневной речи (как нам неудобно постоянно пользоваться английским, хотя мы учили его в школе), их словарный запас не богат, многое нуждается в доступном объяснении. Поэтому если мы хотим понять глухого человека и быть поняты им – нужно учить жестовый язык.\x3c/p>\n\x3cp>В специальных коррекционных школах глухих детей учат\x3cspan> \x3c/span>\x3cstrong>дактилологии\x3c/strong>\x3cspan> \x3c/span>– пальцевой азбуке (от греч. δάκτυλος – палец). По сути, эти письмо пальцами на национальном словесном языке. Просто все, что мы обычно пишем ручкой, в данном случае мы «пишем» пальцами в воздухе. В дактильной азбуке каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев руки – дактилемма. Дактильная азбука используется для перевода имен собственных и в тех случаях, когда не удается найти жест для выражения предмета или понятия. Дактилирование обязательно сопровождается устной речью (артикулированием).\x3c/p>\n\x3cp>Конечно, невозможно ожидать, что весь внешний мир будет общаться с глухими на жестовом языке – в транспорте, магазине, больнице. В некоторых житейских вопросах (вызвать врача, проконсультироваться с юристом и т.д.) инвалидам по слуху могут помочь переводчики жестового языка (сурдопереводчики), существующие во многих городах, где есть отделения Всероссийского общества глухих (ВОГ).\x3c/p>\n\x3ch2>Особенности устной речи глухих и слабослышащих\x3c/h2>\n\x3cp>Людям с нарушенным слухом свойственны изменения голоса. Он может быть слишком высоким (вплоть до фальцета) или низким, гнусавым, приглушенным, слабо изменяющимся по высоте, силе, тембру. Причем, наблюдается закономерность: чем сильнее нарушен слух, тем в большей степени, как правило, нарушен голос. Могут неправильно произноситься отдельные звуки – чаще всего, согласные С, З, Ш, Ж, Щ, Ч и Ц, потому что именно их труднее воспринимать при нарушенном слухе. Из-за всех этих нарушений глухие, как правило, стесняются говорить вслух, видя негативную реакцию на свою речь.\x3c/p>\n\x3cp>Также у людей с ранней или врожденной глухотой встречаются ошибки в употреблении слов, нарушается привычный порядок слов в предложении (например, «завод трудно, слабый, деньги мало, нет» можно интерпретировать как «сильно устаю после работы, за которую, к тому же, почти ничего не платят»).\x3c/p>\n\x3ch2>Особенности восприятия звуков и речи\x3c/h2>\n\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u12/photoAFC2/20368314406-0/original.jpg#20368314406\" alt=\"\" width=\"1024\" height=\"524\" />\n\x3cp>Полная глухота встречается редко. Чаще всего, сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать отдельные звуки речи и некоторые хорошо знакомые слова, которые произносятся у ушной раковины. Низкочастотные звуки, такие как гудок паровоза, барабан, стук, большинство глухих людей слышат гораздо лучше. У слабослышащих и имплантированных людей возможности восприятия бытовых и природных шумов шире и разнообразнее. Но даже если человек с нарушенным слухом слышит, как тикают часы на стене, он при этом может испытывать большие трудности в различении чужой речи. Нередко так бывает у имплантированных детей и взрослых, не прошедших курс специальной психолого-педагогической реабилитации.\x3c/p>\n\x3cp>Лучше воспринимаются звуки нормальной громкости. Чересчур громкие звуки, крик могут вызывать у глухого человека болезненные ощущения. В таком случае он закрывает уши руками, морщится. Это связано именно с дискомфортом в ухе, а не с нежеланием общаться и слушать собеседника.\x3c/p>\n\x3cp>Люди с нарушенным слухом воспринимают устную речь слухо-зрительно – одновременно и читая по губам, и пользуясь остаточным слухом. Однако точность понимания смысла зависит и от собственных усилий неслышащего: от его умения удерживать внимание, задавать уточняющие вопросы, от уровня развития смысловой догадки, когда из «услышанных» фрагментов по контексту мысленно достраивается вся фраза. Поэтому если речь связана с текущей ситуацией, человеку с нарушенным слухом легче понять контекст и смысл сказанного. А вот отвлеченный рассказ о том, что было раньше или будет позже понять ему будет гораздо сложнее. Особую сложность представляет понимание причинно-следственных, пространственно-временных и других грамматических отношений, а также словосочетаний со страдательными причастиями: «излеченные болезни», «нашедшая покой» и т.д. Точное восприятие (т.е. способность дословно повторить) не является гарантией того, что глухой или слабослышащий человек все правильно понял.\x3c/p>\n\x3ch2>Особенности поведения\x3c/h2>\n\x3cp>Поведение человека с нарушенным слухом может быть разным: от беспокойного, несколько суетливого, надоедливого, связанного с потребностью в помощи, в восполнении недостатка слуховой информации, – до отрешенного, рассеянного, избегающего общения с окружающими. Второй вариант связан с негативным опытом общения со слышащими людьми, со страхом быть непонятым, осмеянным. При этом потребность в общении, дружеской поддержке у неслышащего ребенка или взрослого, конечно же, не меньшая, чем у слышащего. Поэтому люди с нарушенным слухом нередко предпочитают посещать массовые мероприятия или отправляться в путешествия в обществе людей с таким же нарушением.\x3c/p>\n\x3cp>У глухих людей иногда возникают трудности в координации движений, что может выражаться в шаркающей походке, некоторой неуклюжести. Причина – нарушения в работе вестибулярного аппарата (органы слуха и равновесия расположены рядом). Из-за проблем со слухом человеку трудно контролировать собственные голосовые реакции. Поэтому глухие люди могут непроизвольно издавать необычные шумы при физическом усилии, дыхании, приеме пищи, волнении.\x3c/p>\n\x3ch2>Правила и этика общения c глухими и слабослышащими\x3c/h2>\n\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u12/photo6EB7/20591387255-0/original.jpg#20591387255\" alt=\"\" width=\"1024\" height=\"683\" />\n\x3cp>– Человеку с нарушенным слухом мешает воспринимать и понимать устную речь шум, одновременный разговор двух и более людей. Поэтому с людьми, которые плохо слышат, будет трудно общаться в больших или многолюдных помещениях. Яркое солнце или тень тоже могут быть помехами.\x3c/p>\n\x3cp>– Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее) по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.\x3c/p>\n\x3cp>– Существует несколько типов и степеней глухоты. Некоторые не слышат или не воспринимают устную речь и могут разговаривать только на жестовом языке. Другие могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. С ними нужно говорить немного громче и четче обычного, подбирая подходящий уровень громкости. Некоторые утратили способность воспринимать высокие частоты – разговаривая с ними, нужно лишь снизить высоту голоса. С кем-то оптимален метод записок. Если вы не знаете, какой способ предпочесть, постарайтесь узнать это у самого глухого. Если возникают проблемы в устном общении, предложите собеседнику использовать другой способ – написать, напечатать. Не говорите: «Ладно, это неважно…».\x3c/p>\n\x3cp>– Чтобы глухой или слабослышащий собеседник вас лучше понял, разговаривая с ним, смотрите прямо на него, чтобы он одновременно видел ваше лицо (губы) и «слышал» речь. Говорите ясно и медленно. Не нужно кричать что-то, особенно в ухо. Используйте выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Помните, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам, а те, кто это умеет, хорошо прочитывают только три из десяти сказанных вами слов.\x3c/p>\n\x3cp>– Вы затрудните вашему собеседнику понимание разговора, если будете переключаться с одной темы на другую и обратно. Если вы хотите поменять тему, не делайте этого без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…»\x3c/p>\n\x3cp>– Говорите простыми короткими фразами и избегайте несущественных слов. Выбирайте обиходные слова (т.е. наиболее часто употребляемые в речи). По возможности, избегайте фразеологизмов, крылатых слов и выражений, пословиц и поговорок. Их смысл, как правило, не известен, а значит и не понятен глухим и слабослышащим людям.\x3c/p>\n\x3cp>– При построении фразы лучше использовать прямой порядок слов. Не злоупотребляйте в речи обособлениями, оборотами, обращениями – они осложняют понимание сказанного. Например, лучше сказать «Когда вы придете?» вместо «И когда, родной мой, вас ждать?» или «Придете-то вы когда теперь?».\x3c/p>\n\x3cp>– Помните, что понимание смысла, передаваемого в речи с помощью интонационных нюансов, оттенков почти не доступно глухим людям и людям с тяжелой тугоухостью. Поэтому не стоит удивляться, если фраза с саркастической, насмешливой, ироничной интонацией будет пониматься как нейтральная. Например, «И что это мы тут делаем?» (смысл – запрет, указание на неправильное поведение) будет понята как необходимость ответить на вопрос «Что делаем?». Частично смысловые оттенки можно передать с помощью мимики.\x3c/p>\n\x3cp>– Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.\x3c/p>\n\x3cp>– Если вас просят повторить что-то, попробуйте не просто повторить, но сказать по-другомуперефразировать предложение.\x3c/p>\n\x3cp>– Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.\x3c/p>\n\x3cp>– Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.\x3c/p>\n\x3c/div>\n\x3c/div>\n\x3c/div>\n\x3c/div>","comments_count":1,"marks_count":34,"likes":{"count":34,"user_likes":0,"can_like":0,"marks_pluses":34,"marks_minuses":0,"user_like_attr":null,"like_attr_ids":[{"id":1,"count":6},{"id":100,"count":27},{"id":3,"count":1}]},"fame_actions_positive_count":0,"fame_actions_negative_count":0,"fame_actions":[],"url":"https://polonsil.ru/blog/43936404958","tags":["Свердловская обл. [1190084]","г. Москва [1405113]","глухие","инвалиды","г. Екатеринбург [1188165]","больные","инвалиды и старики","этика","город Екатеринбург г.о. [95248864]"],"date":1707393633,"canEdit":false,"foreignPollId":null,"attachments":[{"photo":{"id":20922168708,"photo_original":"https://mtdata.ru/u12/photo926A/20922168708-0/original.jpg","width":1024,"height":682}}],"group":{"display_name":"ПолонСил.ру - социальная сеть здоровья","url":"https://polonsil.ru","photo_original":"//mtdata.ru/u20/photo2B7E/20125696275-0/original.jpeg","id":30669388060,"canViewBlogPostCreator":false,"showSubscribersAmount":true,"is_subscribed":false,"is_member":false,"is_owner":false,"is_staff":false,"created":1354869995507},"canonical_url":"https://polonsil.ru/blog/43936404958","topic":"society","title":"Как общаться со слабослышащими: правила и этика","preview_text":"Глухота как болезнь не заметна. Однако, как писала слепоглухая американская писательница Э. Келлер, «слепые оторваны от предметов, глухие от людей» \n\n\n\n\nПубликуем главу о психологических особенностях и социальных проблемах неслышащих людей из книги Инвалид в храме: особенности сопровождения и","post_type":"post","formattedDates":{"iso":"2024-02-08T12:00:33.000Z","ver1":"8 февраля, 15:00","ver2":"08.02.2024 в 15:00","ver3":"8 февр., 15:00"},"images":[{"main":true,"url":"https://mtdata.ru/u12/photo926A/20922168708-0/original.jpg","width":1024,"height":682}],"videos":[],"shared_post":null,"mentionedPersons":null}],"tag":"Этика","tagId":80913584906,"hasMore":true,"offset":1,"isGeo":false},"reasonsForShowing":{},"channelMain":{"items":[],"nextOffset":0,"hasMoreItems":true,"currentUserPostId":null,"page":0},"channelPost":{"channel":null,"post":null},"richPostEditor":{"id":null,"title":"","text":"","channel":null,"canSelectChannel":false,"canSubmit":false},"videoList":{},"videoOne":{},"videoRecommendations":{},"testDraftJs":{},"channelEditor":{"channelId":null,"isMobile":false,"tab":"info","key":0,"isOpen":false,"isReady":true,"inProcess":false,"isDirty":false,"header":{"title":"","avatar":null},"info":{"id":null,"name":"","title":"","description":"","isNameAvailable":true,"errors":{}},"content":{"tags":[],"tagSuggestions":[],"geoTags":[],"geoTagSuggestions":[]},"telegramEdit":{"importKey":null,"name":"","tags":[],"tagSuggestions":[],"errors":{}},"telegramList":{"imports":[]},"metrics":{"yandexMetrics":"","liveInternet":"","errors":{}}},"channelCoverEditor":{"isOpen":false,"mode":"add","imageSaved":false},"channelAvatarEditor":{"isOpen":false},"myChannels":{"channels":[],"subscriptions":{"items":[],"nextOffset":0,"hasMore":true,"subscriptionsNum":0}},"channelVeryTopTags":{"isOpen":false,"searchResults":[],"geoTags":[],"tags":[],"customTags":[],"searchInProccess":false,"headerTags":[]},"mtSearchResults":{"query":"","activeTab":"posts","isLoading":false,"posts":{"results":[],"page":0,"hasMore":true},"geo":{"results":[],"page":0,"hasMore":true},"channels":{"results":[],"page":0,"hasMore":true}},"veryTopHeader":{"very-top-header":{"searchActive":false},"post-popup-very-top-header":{"searchActive":false}},"postFeed":{"type":null,"items":[],"offset":0,"limit":3,"hasMoreItems":true,"page":0,"params":{}},"channelSubscribeAction":{},"post2Top":{"posts":{}},"geoPosition":{"inProcess":true,"osmTag":{},"customTag":{},"ip":{},"navigatorGeolocation":{"status":false,"accessDenied":false},"post":{"osmTag":{},"customTag":{}}}}