На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краткая информация

  • 26.08.1985, 39 лет
  • Среднее
  • В активном поиске
  • Программист
  • 212 друзей
Вятка (поезд)

«Вя́тка» — скорый фирменный пассажирский поезд № 31/32, курсирующий по маршруту Киров — Москва — Киров.

Название

Своё название поезд получил от одного из прежних названий города Кирова. Помимо города Вяткой также называют весь регион и протекающую по нему реку.

История

Решение о создании собственного поезда было принято на заседании Кировского обкома КПСС Кировской области. К созданию поезда были подключены многие предприятия Кирова и области — швейные фабрики «Заря» и «8 Марта», Кирово-Чепецкий химкомбинат, предприятия оборонной промышленности и т. д. Недостающие материалы закупались в других регионах в обмен на пиломатериалы, которых в Кировской области в достатке. Создание курировал главный инженер Кировского вагонного депо Донат Михайлович Сапунов.
Для соответствия марке «фирменный» всё было выполнено на высшем уровне — простыни, наволочки и пододеяльники были исключительно льняные, каждому пассажиру выдавался специальный дорожный комплект, куда входили зубная щетка и паста, иголка с ниткой, щетка для чистки обуви и сапожный крем.
Статус фирменного поезда «Вятка» получила 24 октября 1967 года. Запуск поезда был приурочен к 50-летию Советской власти. Проводить поезд в первый путь на перроне Кировского вокзала собралось множество горожан, руководство города и области. Первым начальником «Вятки» назначили Николая Ивановича Валова.
Изначально поезд был выкрашен в стандартный зелёный цвет. В 1997 году начальником ГЖД того времени Омари Шарадзе была утверждена современная красно-сине-жёлтая раскраска, выбранная на специальном конкурсе, проводившемся среди кировчан.
С 26 декабря 2003 года по 30 мая 2004 года «Вятка» базировалась в Москве на Курском вокзале. Это объяснялось капитальным ремонтом линий и загруженностью станции Москва-Ярославская. После множества коллективных жалоб кировчан и личного обращения губернатора Кировской области Николая Шаклеина к президенту РЖД Геннадию Фадееву поезд вернули на прежний Ярославский вокзал.
Сейчас «Вятка» является одним из самых востребованных поездов РЖД. Коллектив поезда регулярно участвует и побеждает во всевозможных конкурсах и соревнованиях.
В 2017 году поезд отметил 50-летие работы, за полвека им совершено более 18 000 рейсов.

Как выбрать сантехнику в кухню и ванную?
Казалось бы, выбор сантехники – это просто. Главное покупать то, что стоит дороже, и выглядит, радуя глаз.
Однако как только дело доходит до ремонта в ванной или на кухне, у людей возникает множество вопросов.
Что выбрать, душевую кабину или ванную? Какие
...Далее
Основные критерии при покупке люстр стиль, тип и мощность освещения
Важнейшей завершающей частью любого домашнего интерьера после окончания ремонта в квартире, как известно, является освещение.
Установка осветительной техники в доме - финальный аккорд домашнего ремонта, которому необходимо
...Далее
КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ САНТЕХНИКУ?
Сегодня рынок сантехники предлагает широкий ассортимент всевозможных устройств и комплектующих к ним.
Как среди всего многообразия изделий приобрести качественные? Какими параметрами стоит руководствоваться при покупке?
Данная статья поможет непрофессионалу
...Далее

Картина дня

наверх