На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краткая информация

  • 04.12.1952, 71 год
  • Высшее
  • Менеджер по рекламе
  • 17 друзей
Репост публикации
ЭТОТ ДЕНЬ В АВИАЦИИ. 25 ОКТЯБРЯ
1911 - (по н.стилю) Родился М. К. Янгель — советский конструктор ракетно-космических комплексов.
Доктор технических наук (1960). Академик АН Украинской ССР (1961). Академик АН СССР (1966). Дважды Герой Социалистического Труда (1959, 1961). Умер 25 октября 1971 года в Москве
Этот день в авиации. 25 октября
1920 - Родился летчик-испытатель Амет-Хан Султан
Этот день в авиации. 25 октября
1923 - Капитан Лоуэлл Х. Смит и первый лейтенант Джон П. Рихтер, перелетели на DH-4B из Вашингтона (США) в Тихуану, Мексика, без остановок. На 2000-километровом маршруте были сделаны две дозаправки в воздухе.
Этот день в авиации. 25 октября
1924 - Родился конструктор морских МБР В. П. Макеев.
С 1939 работал на авиационном заводе в Москве, с 1941 — в эвакуации в Казани — чертёжником, конструктором. Проявил способности умело решать конструкторские задачи в условиях напряжённого серийного производства самолётов «Пе-2». Учился на вечернем отделении КАИ (1942), затем был переведён на дневное отделение МАИ (1944). В 1950 окончил Высшие инженерные курсы при МВТУ им. Н. Э. Баумана. С 1947 (параллельно с учёбой) работал в ОКБ-1 НИИ-88 ведущим конструктором (до 1955). Участник создания (ведущий конструктор) оперативно-тактической ракеты Р-11 и первой морской баллистической ракеты Р-11ФМ.
В 1955 по предложению Сергея Королёва назначен главным конструктором СКБ-385. С 1963 — начальник предприятия и главный конструктор, с 1977 — нач. предприятия, генеральный конструктор. Под его руководством КБ стало ведущей научно-конструкторской организацией страны, сформировалась разветвлённая кооперация НИИ, КБ, заводов-изготовителей, испытательных полигонов, решавшая задачи разработки, изготовления и испытания ракетных комплексов для Военно-Морского Флота.
Результат деятельности Виктора Макеева, руководимого им КБ и обширной кооперации предприятий — три поколения морских стратегических ракетных комплексов, принятых на вооружение ВМФ страны. В их числе комплексы с ракетами Р-21 — первой ракетой с подводным стартом (1963); Р-27 — первой ракетой с заводской заправкой топливом (1968), ставшей наиболее массовой отечественной БРПЛ; Р-29 — первой морской межконтинентальной ракетой (1974); Р-29Р — первой морской межконтинентальной ракетой с разделяющейся головной частью (1977); Р-39 — первой отечественной твердотопливной БРПЛ межконтинентальной дальности стрельбы с разделяющейся головной частью (1983); Р-29РМ — БРПЛ наивысшего в мировом ракетостроении энерго-массового совершенства, в дальнейшем получившая развитие в модификациях "Синева" и "Лайнер". В 1962 в КБМ был разработан и сдан на вооружение сухопутный оперативно-тактический комплекс с ракетой Р-17, стартующей с самоходного стартового агрегата, известной под кодовым наименованием НАТО - "Scud"
Основные приоритетные решения школы проектирования В.П.Макеева: размещение ракетных двигателей внутри баков горючего или окислителя, практически полное исключение объёмов ракеты, не используемых под топливо, применение астрорадиокоррекции на боевых ракетах, использование поясной амортизации из эластомерных материалов, заводская заправка ракеты топливом с ампулизацией баков. Под его руководством создана уникальная лабораторно-экспериментальная база, обеспечивающая комплексную наземную отработку ракет.
Автор 32 основополагающих изобретений, более 200 печатных работ, в том числе монографий.
В. П. Макеев - инициатор сотрудничества Академии Наук СССР и высшей школы с отраслями промышленности в области механики конструкций из композиционных материалов.
Виктор Петрович Макеев скончался 25 октября 1985 года, в день своего 61-летия.
Этот день в авиации. 25 октября
1937 - Первый в мире ночной таран в Испании совершил Е. Н. Степанов, полковник. На И-15 в Испании сбил трёхмоторный бомбардировщик Савойя-Маркетти SM-81. В том же полёте сбил ещё один SM-81.Всего сбил 12 самолётов в Испании и два - на Халхин-Голе. Участник советско-финляндской войны. До 1948 г. служил инспектором по технике пилотирования ВВС Московского ВО. Работал в ЦК ДОСААФ, был начальником отдела, заместителем начальника Центрального аэроклуба имени В. П. Чкалова. В течение ряда лет занимал пост вице-президента FAI. 12 апреля 1961 г. подписал акт о первом в мире полёте в космос Ю. А. Гагарина
Этот день в авиации. 25 октября
1939 - В воздух поднялся прототип бомбардировщика Хэндли Пэйдж “Галифакс”. КВС - Дж. Кордс.
Этот день в авиации. 25 октября
1941 - На авиазаводе №47 (ныне ПО «Стрела»), эвакуированном из Ленинграда в Оренбург, собран первый боевой самолёт. Завод получил задание по освоению и выпуску истребителей Як-1. Однако вскоре задание по Як-1 смешанной конструкции с металлическим сварным фюзеляжем заменяется на освоение цельнодеревяного Як-6
Этот день в авиации. 25 октября
1949 - В ЦИАМ завершены испытания первых отечественных ТРДФ ВК-1
Этот день в авиации. 25 октября
1954 - В авиакатастрофе на военном транспортнике Ту-75 погиб экипаж лётчика-испытателя 1-го класса, генерала авиации А. И. Кабанова - при перелёте из Казани в Москву... Опытный образец Ту-75, транспортного варианта Ту-4, в течении нескольких лет применялся для перевозок. На нём в Казань для получения двигателей АМ-3 для Ту-16 на моторостроительном заводе и прилетел из Москвы генерал Кабанов. Получив двигатели, лётчики направились обратно. Не долетев до Канаша, обнаружили: отказал двигатель. Кабанов принял решение вернуться в Казань. Сели благополучно, неисправность в двигателе устранили. На следующий день, оформив разрешение на полёт, взлетели с бетонки Казанского авиазавода. Самолёт ушёл в облачность и через несколько минут упал на землю и сгорел у пос. Бирюли. Кабанов потерял пространственное представление и машина “свалилась”. На борту было 12 человек, 8-ми членам экипажа удалось выпрыгнуть с парашютами, а генерал Кабанов погиб. Вместе с ним погибли 2-й пилот М. Л. Мельников, бортинженер М. М. Семчурин, бортрадист Н. Т. Иванников...
Причиной катастрофы комиссия назвала плохую подготовку экипажа к полётам в сложных метеоусловиях и недисциплинированность членов экипажа.
Этот день в авиации. 25 октября
1955 - Первый полёт SAAB-35. На самолёте был установлен ТРД Роллс-Ройс "Эйвон". Вооружение состояло из двух пушек калибра 30 мм и реактивных снарядов. Было выпущено более 600 экземпляров машин нескольких модификаций.
Этот день в авиации. 25 октября
1958 - Попытка захвата Ан-2 в аэропорту Н. Кресты (Якутия). Нападавших двое. Жертв нет
Этот день в авиации. 25 октября
1962 - Катастрофа Ту-104Б в Шереметьево. Погибли 11 человек на борту...
С 15 по 24 октября борт проходил плановое техническое обслуживание в линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских аэропорта Шереметьево по регламентам 1000 часов налета и 100 часов работы двигателей. Среди прочих, были также проведены работы по проверке технического состояния элементов проводки управления элеронами (тросов и цепей), для чего был осуществлён демонтаж штурвальных колонок. 24 октября работы были завершены и на 25-е назначили контрольно-испытательный полёт. В день полёта на небе имелись отдельные облака, а видимость составляла 30 километров. Экипаж, которому предстояло пилотировать самолёт, состоял из командира Л. Б. Родионова, второго пилота А.В. Крылова, штурмана В. П. Кузнецова, бортмеханика В. Е. Комосова и бортрадиста В. И. Ефимова. Также на борту находились шесть техников мастерских.
Взлёт осуществлялся по магнитному курсу 248°. Самолёт совершил нормальный разбег длиной 1550 - 1600 метров и оторвался от ВПП. Но затем Ту-104 начал уходить во всё более крутой левый крен, при этом отклоняясь влево. Приподнявшись над землёй на 10 метров, через 800 метров от точки отрыва авиалайнер в 175 метрах от левой границы ВПП при левом крене около 90° зацепил землю левой плоскостью. Самолёт развернуло вокруг продольной оси на 150° и через 200 метров он врезался в землю среди деревьев в лесу, полностью разрушился и сгорел.
Непосредственной причиной катастрофы стал неправильный монтаж тросов системы управления элеронами, идущих от обоих штурвальных колонок к секторным качалкам. Авиатехник перепутал тросы управления, что не исключено из-за их маркировки и конструкции деталей проводки, в результате чего возникло обратное направление отклонения элеронов. То есть, пытаясь устранить крен, экипаж только увеличивал его. Низкая высота и скоротечность ситуации не позволили им обнаружить дефект поперечного управления самолёта, что и привело к катастрофе. В свою очередь, после завершения ремонтных работ, начальник смены не проверил проделанную работу, так как смена выполняла подобную работу впервые, но не проходила инструктажа о порядке выполнения и контроля операций по ремонту тросовой проводки начальником цеха №1 или главным инженером. Аналогично инженер ОТК впервые допускался к контролю выполнения данной операции и не получил соответствующего инструктажа от начальника ОТК ЛЭРМ или инженера ЛЭРМ, в связи с чем нарушил элементарный порядок контроля. Нарушил правила и экипаж, так как командир при предполётной подготовке нарушил РЛЭ по части невыполнения проверки отклонения элеронов, а также допустил присутствие на борту в контрольно-испытательном полёте техников, которые не были связаны с выполнением служебных обязанностей в полёте и не были внесены в задание на полёт.
Этот день в авиации. 25 октября
1965 - Летчик-испытатель Е. К. Кукушев совершил первый полет на опытном самолете Су-7У (У22-1)
Этот день в авиации. 25 октября
1977 - Министрами АП и ГА утвержден «Акт по результатам эксплуатационных испытаний самолёта Ту-144 с двигателями НК-144
Этот день в авиации. 25 октября
1980 - В Красноярске открыт новый аэропорт Емельяново.
Первый технический рейс на самолёте Ил-62М 86491 выполнил экипаж Домодедовского ПО Московского Транспортного Управления ГА.
Экипаж : командир корабля - А. Черников второй пилот - Н. Большунов
штурман - Н. Сошин бортинженер - А. Дорфман бортрадист - И. Донченко
Этот день в авиации. 25 октября
1991 - Первый полет пассажирского самолета Airbus А340
Опубликовал Семен Смолкин , 26.10.2017

Этот день в авиации. 25 октября

Репост публикации
Таких видео много, но не все доходят до суда, бог им судья

Пензенец показал работу автосалона и нарвался на многомиллионный иск

Репост публикации
Президент России Владимир Путин жестом остановил сотрудника своей охраны, чтобы пообщаться с жителями Санкт-Петербурга, пришедшими на Пискаревское кладбище в день снятия блокады Ленинграда. 
...Далее

Путин отодвинул охранника ради рукопожатий с петербуржцами

Картина дня

наверх