Аппетитные натюрморты Уильяма Брауна
Перевод Элеонора Ример
Наряду с Мартином Джонсоном Хедом, Уильям Мейсон Браун принадлежал к очень элитной группе художников, одинаково хорошо владевших как пейзажной живописью, так и натюрмортом. Он родился на севере штата Нью-Йорк в 1828 году в городе Трой, где также начал свое художественное образование у Томаса Гриннелла, а позже у портретиста Абеля Б. Мура. В 1850 году, в возрасте двадцати двух лет, он последовал за Муром в Ньюарк, штат Нью-Джерси, где продолжил свое художественное образование. После завершения периода ученичества у портретиста он начал писать пейзажи, вдохновляясь Томасом Коулом и художниками-романтиками Школы реки Гудзон.
Поскольку период создания его пейзажей в основном охватывает 1850-1869 годы, его стиль живописи больше всего напоминает стиль прерафаэлитов. Это неудивительно, особенно когда узнаешь, что Браун жил в Бруклине, где проживало большинство прерафаэлитов, и с таким же рвением рисовал микроскопические детали. Неизвестно, насколько он был вовлечен в работу Общества правды в искусстве, но он подробно описан в книге Линды Фербер "Новый путь, американские прерафаэлиты", вышедшей в 1985 году.
По иронии судьбы, как прерафаэлиты преждевременно сгорали от требовательности своей работы, так и пейзажная фаза Уильяма Мейсона Брауна рано закончилась, когда он переключился на натюрморты. После 1869 года он в основном сосредоточился на рисовании фруктовых и цветочных натюрмортов.
Его работы попали в многочисленные государственные коллекции, среди которых Галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия; Академия изящных искусств Пенсильвании, Филадельфия, штат Пенсильвания; Музей Дж.Б. Спида, Луисвилл, штат Нью-Йорк; Музей Хаггина, Стоктон, штат Калифорния; Институт Мансона Уильямса Проктора, Ютика, штат Нью-Йорк; St. Johnsbury Athenaeum, Сент-Джонсбери, Вермонт; Кливлендский музей искусств, Кливленд, Огайо; Музей Худа в Дартмутском колледже, Гановер, Нью-Гэмпшир, и Институт Пибоди, Балтимор, округ Колумбия,Музей американского искусства, Бентонвилль, Арканзас.