
Если рассмотреть траекторию движения искусства от проторенессанса до новейшего времени, то становится очевидным постепенное смещение его внимания от объекта к субъекту. От изображения плотных, телесных образов материального мира к попыткам уловить эфемерные, переменчивые личные впечатления. И дальше - проникновение ещё глубже - туда, где объективная реальность исчезает вовсе, - в мир идей и мыслеобразов, источаемый субъектом.
Наблюдая эту эволюцию, логичным и закономерным представляется настоящий этап, в котором становится возможным слияние искусства и субъекта. Не размазанно-расплывчатая абстракция "жизнь как произведение искусства". Сам человек, конкретная личность, осознаёт, ощущает, являет себя миру как арт-объект.
По сути, это творческий процесс, с одной стороны, вроде бы доступный каждому, с другой, затруднительный тем, что не так просто получить даже собственное разрешение на него замахнуться.
Возникают вопросы. Не много ли пафоса в подобных амбициях? Как их реализовать? Может ли из этого что-то выйти? Что?
Навскидку можно предположить, что в этом процессе будет задействована вся предшествующая история искусства. Чувственность плоти, растворяясь, вплетётся в невесомость ощущений, а проявленность субъективной реальности, выраженная как ведущий мотив, идея, проникнет в глубины сознания, создавая поле постоянного напряжения между субъектом и объектом. Остроты добавит интерсубъективный поиск ответа на вопрос - о чём я?
Получится ли что-то сто́ящее - непонятно.
Хотя бы пробовать - уже чего-то да сто́ит.