Так, всё-таки, заставили всплыть, или были вынуждены всплыть в безвыходной ситуации (почувствуёте разницу!): всплытие по техническим причинам невозможности более находиться подводном положении или смерть от удушья, не является заслугой "охотящейся" стороны.
Запас средств регенерации воздуха на дизельных ПЛ ограничен и не может обеспечивать их длительное (в течение многих недель) нахождение в подводном положении без всплытия, а ещё необходимость постоянной подзарядки аккумуляторных батарей. Ну а неисправностях, от которых не застрахован никто и говорить незачем. В некоторых изданиях дизельные ПЛ называют ныряющими - т.е. они погружаются на некоторое время (длительность погружения зависит от типа ПЛ и возможностей её технических средств).
А вообще-то, ПЛ пр. 641 - самые заслуженные ПЛ послевоенного периода (см. выкопировку из Википедии)