предлагает Вам запомнить сайт «»
Вы хотите запомнить сайт «»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
verg
http://nethistory.su/blog/43176777843/Myi-bulgaryi?mid=31C19...
0
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
verg Поделился записью Необычная история
Товарищ Осипов (15 июня, 7:30), каша в твоей голове. Когда вы знаете немного, вы думаете, что знаете все.  Я писал несколько раз, что эта каша была приготовлена большевиками-сионистами. Таким образом, вы по-прежнему не можете понять мир, в котором вы живете. 1500-лет сионисты уничтожили булгарскую историю, сжигая ее в печах.
И вместе с тем они уничтожают как булгар, так и русских.
Булгары не имеют 1300 лет истории, а более 30 000 лет по преданиях и легендах, по исторических сведениях 17000 лет. Да, почти все великие народы культивируются древними булгарами. Мы везде. Грустно это понимать, глядя из нынешнее кремлевское окно. Когда о русских не было написано ничего, они не были сформированы как отдельный этнос и этноним, древние булгары имели 16 000 лет истории. И болгары, и вы, русские, уничтожаются как народы производных из булгар. И вы так облучены своей имперской и коммунистической историей, что не можете понять это. Ваш мозг оцинкован российскими подделками, которые стали официальной историей в России. Прочитайте, что написал Нурутдинов, объединив знания о выживших 5 болгарских источниках, а также о том, что он, по-видимому, не раскрывает и сохряняет в тайну их, потому что и сегодня ФСБ преследует и уничтожает их. Давайте посмотрим на этот свиток, который был обнаружен месяц назад в стене одной мечети в Дагестане, если не свиток булгарских летописей?! Булгарские летописы написаны на булгарском тюрки (не татарском) с арабскими грами! Вот ссылка на «Болгар тарихы», читай, огромотяйся:
http://www.bolgacademy.org/Public/FreeLibrary/History/2/Bolg...
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
verg Поделился записью Необычная история
Дорогой Самсонов Александр, я должен сообщить вам, что так написанные великие скифы и так далее - они все  великие булгары !!! Помните об этом и научите навсегда!
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
verg Поделился записью Don't Panic Magazine
Привет, наконец! Все это написано в волжско-булгарских летописах. Это так названные Гиксосы.
Древний булгарский вожд булгар-аваров-егсазов (гиксосов) Авар-Кам (рожд. 2000 г.до н.э. - Авраам в Библии, Ибрахим в Коране), жил в Кургане (Курган, Гиркания, Прикаспие), в Западной Сибири, Малой Азии.
Чул Ат (Салатис Геродота), восьмое поколение потомком болгарского вождья Авар-Кама, мигрирующий из Малой Азии, в 1723 году до нашей эры захватил Египет (Мамил на булгарском языке). Он построил Иерусалим («Ерсу-булем"/ «Город Бога» - "Ерсу" прозвище Тангрой, "бул" - "булгарский город" = "полис" в древногреческий), Ac (Газа), столица Мамиля - Аварис, второй Аварис-Каир или Мемфис ... и т.д.
Булгар-авары-егсази (гиксосы) правили более 170 лет в Египте с 13 до 17 династии фараонов по булгарских летописах. Согласно Иосифу Флавию, они правили 511 лет. Чул Ат получил титул "баръйнхан" ("Великий бик, олень, Български герой, вожд, цар") из которого получилься титула «Фараон». Последний булгарский Фараон 17-той династии - Маджи / Мада Сус Таргиз (Сесотрис Геродота) завоевал земли по берега "Кызыл Булгар" (Красного моря) и на юге острова Сокотра, остров «Сары Алан» ( «Райски/южный остров») - Цейлон, Малдивы, в Африке - Сюддане (Судан), на африканском восточном побережье Коморских островов и о-в Мадагаскара. После соглашения с первым фараоном 18 династия Аменофисом, вышел в Ерсубулем (Ерусалим), позже ушел на север в Капдаг ( Малой Азии), а затем на Балканах, стал родоначальник Агильской (Егейской) династии булгаров. При него и его потомков в Балистане (Палестина), Гайил ("Господная земля" - Галилея), Кунан (Ханаан) возникает племя евреев, которые принимают из этноним "българов-аваров", как "джаваров"/"явяров", етноним "евреи". Эти события происходят между 1500 и 1000 до н.э.!
Древние булгары на Алтай и Урал, соотечественники Авар-Кама , являются пионерами в литейном производстве и металлообработке. Поэтому пусть человечество не удивляется больше, как эти навыки появились среди египтян у Тутанхамоне и перед ним. Присутствие булгар-аваров-егсазов (гиксосов) в Египте было не менее 5 веков.
Свернуть
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
verg
Привет, наконец! Все это написано в волжско-булгарских летописах. Это так названные Гиксосы.
Древний булгарский вожд булгар-аваров-егсазов (гиксосов) Авар-Кам (рожд. 2000 г.до н.э. - Авраам в Библии, Ибрахим в Коране), жил в Кургане (Курган, Гиркания, Прикаспие), в Западной Сибири, Малой Азии.
Чул Ат (Салатис Геродота), восьмое поколение потомком болгарского вождья Авар-Кама, мигрирующий из Малой Азии, в 1723 году до нашей эры захватил Египет (Мамил на булгарском языке). Он построил…
Читать далее
0
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
verg
Настоящая история Великой Булгарии, ее борьбы с Восточной ромейской империи, появление „славян“, „хазар“, русские, Тюркский каганат.
Из „Болгар тарихы“, акад. Ф. Нурутдинов
1) ... За время гепидского мятежа [533-538 гг.] Ромей провела завоевание Булгарской Африки и начала почти 20-летнюю войну против Булгарской Италии.
В 538 г. три армии Джика наконец-то разгромили – при помощи булгарских алан-кубаров [лангобарды] – мятежников – джавыдцев. Король джавыдцев, виновный в измене, был на башкуйме…
Читать далее
0
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
verg
verg 12 июня, в 12:08 2) «Снежной Королевой» [по-лапландски «Карым-Кильтай»] лапландцы называли бургундскую жену Атиллы Корым-Кильде [«Кримхильда»], к которой Хирка всю жизнь ревновала мужа. Но все закончилось благополучно – Кай-Атилла вновь полюбил Герду-Хирку…
Величайший историк Дании и всей Скандинавии – Саксон Грамматик [1140-ок. 1208 гг.], сохранивший для истории легенду о Гамлете, прямо писал, что первым человеком на Земле был Булгар и что все скандинавы – прямые потомки булгар-асов. К сожалению, летопись Саксона Грамматика, переведенная на все европейские языки, до сих пор не переведена на русский язык. Как вы думаете, почему?
До II Мировой войны скандинавы с детства знали, что они- потомки булгар. А вот после II Мировой войны, когда в Западной Европе стали господствовать глобалисты «Дома Наданов» и на все булгарское в скандинавской культуре было наложено талмудическое «Табу», скандинавов [датчан, шведов, норвежцев, исландцев] стали превращать в «Иванов, не помнящих родства».
Но в средние века скандинавы еще считали себя потомками булгар и имя «Булгар» было очень популярно в Дании, Швеции, Норвегии и Исландии. При этом скандинавы поддерживали самые тесные связи с мусульманской Волжской Булгарией. Из-за того, что волжские булгары-братья исповедовали ислам, некоторые нормандцы [так в Западной Европе называли скандинавов] прониклись уважением к мусульманской вере. Главным историком нормандского королевства в Италии был потомок пророка Мохаммеда ал-Идриси.
Даиш Карачай сохранил интересное сведение об ал-Идриси: «Когда аш-Шараф ал-Идриси в 1138 году прибыл ко двору суддумского [нормандского] малика [короля] Алтынбаша [Италии] Руджи или Руджара Суджиля [Роджер II Сицилийский, 1130-1154], тот спросил у него: «Кто ты, мой гость?» Ал-Идриси ответил: «Я – потомок пророка Мохаммеда... и булгарского народа мэрмэров [берберы]». В ответ Руджа сказал ему: «Я рад, что ты – булгар, ведь мой суддумский [скандинавский] народ также является булгарским. Я буду счастлив, если ты останешься в моей стране и подаришь моему народу и мне богатства твоей души!» Ал-Идриси, тронутый этими словами, остался жить при дворе малика Руджи – самого просвещенного правителя Кермека [Западная Европа]… В 1139 году Руджа вызвал ал-Идриси к себе и сказал ему: «У правителей моего народа есть давняя традиция посылать деньги на благоустройство Улуг-Булгара [Великий Булгар на Волге], откуда пришли в Суддум [Скандинавия] наши булгарские предки и где я сам в юности учился в «Школе Принцев». В этот раз я хочу даровать честь поездки в город моих предков тебе, как самому близкому мне по духу человеку!»… Ал-Идриси с радостью отправился в Улуг-Булгар через Урум [«Византия»], Джалду и Искел [Русь] и благополучно доставил в Биршахар [одно из названий Великого Булгара, значит «Первый город Мира»] драгоценные дары Руджи Суджили [Роджер Сицилийский]. На эти средства был произведен ремонт соборной мечети «Исмаилдан» и «Школы Принцев», а также выстроена каменная баня для паломников, которую стали называть «Суджиль-Мунча» [«Сицилийская Баня», развалины которой археологи называют «Красной Палатой»]. Эмир Колын и царь Хисам Анбал лично приветствовали ал-Идриси, как Великого посланника Алтынбашского Малика Руджи Суджили, и устроили в честь прибытия алтынбашского посольства военный парад и всенародный байрам [праздник] с обильными угощениями… От себя ал-Идриси подарил жителям Улуг-Булгара старейший андалусский [испанский] список Корана, который Хисам Анбал на своей голове, ступая по роскошным персидским коврам, занес в «Исмаилдан джами»,. Царь Хисам получил Коран от ал-Идриси в Халдже, нижней части Улуг-Булгара, и нес священную Книгу по коврам 3 чокрыма [версты]. Эту волнующую церемонию наблюдало не менее миллиона жителей страны, собравшихся гигантской толпой на краю Чаллэма [высокая часть города] или вставших вдоль ковровой дороги. Жители двух тысяч домов, давших ковры для этой церемонии, стояли со своими семьями у самой дороги. Возвестили о начале церемонии Передачи Корана сотни больших и малых труб, барабанов и флейт… Когда царь с Кораном на голове двинулся из Халджи к «Исмаилдан джами», тысячи людей, в едином порыве и прекрасными, чистыми голосами, запели суры Корана… За царем шли ал-Идриси, Колын и сеид Якуб [Ибн Нугман], причем ал-Идриси чуть впереди, и многие люди в религиозном экстазе целовали следы ног потомка пророка Мохаммеда… На площадке, расположенной на середине подъема на Чаллэм, царь передал Коран русскому послу Микаилю Булгару, внуку русского бека [князя] Дауда Угерлы [Давыд Игоревич], пожелавшему принять истинную веру [ислам] вместе со своей дружиной. С Кораном на голове, Микаиль и его дружинники произнесли символ веры – «Ля… [Иляхэ Илляллах Мохаммадэр – расулуллах], после чего Коран снова взял на голову царь, и процессия двинулась дальше.
Проходя мимо обратившихся к истинной вере русских, эмир Колын предложил Микаилю пойти за царем в их группе, а дружинникам – последовать за ними. Когда русские влились в процессию, миллион булгар издали возглас одобрения… Когда Микаиль попросил ал-Идриси дать ему исламское имя, алтынбашский Великий посол назвал его Идрисом…» Вернувшись из Волжской Булгарии в столицу Роджера II – город Палермо, ал-Идриси приступает к написанию своего самого великого географического сочинения – «Нузхат ал-маштак фи-хтирак ал-афак» [«Развлечение истомленного в странствии по областям»]. Эту работу, которую стали называть также и «Китаб Руджар» [«Книга Роджера»], ал-Идриси завершил в 1154 г.
В этом первоклассном труде, входящем в десятку лучших географических сочинений всех времен и народов, ал-Идриси написал о булгарах больше, чем о каком-нибудь другом народе. Сделано это было, конечно же, с полного одобрения Роджера II. Великий булгарский лингвист, писатель и поэт Сулейман Ибн Дауд, умерший в Сеуте, посвятил малику Рудже несколько строк:

Алтынбаш [Италия] опять излучает свет –
Но на этот раз это не отблеск
Золотых куполов и крыш,
А свет мудрости Руджи Суджили.

Потомок Туки [Атилла] и истинный булгар,
Он продлил Булгарскую эру в Рамиле
До наших дней.
Это сделано, несомненно, по воле Всевышнего…»

Даиш Карачай аль-Булгари отмечает, что Роджер II был потомком Кубана, короля Анатыша [Дании], и дает описание одной из ветвей Кубанов: «…Сыном Кубана был Руджа, его сыновьями – Унган и Айдар… Сыном Айдара или Карт-Айдара был Унган, его сыном – Айдар или Джан-Айдар, дочерью которого была Кильдэ [Хильда]. Эта Кильдэ вышла замуж за Хурала и родила ему сына Халь-Аудана [Хальвдан]. Сыном Халь-Аудана был Ибер [Ивар], дочерью которого была Лут-бика [«Луд»]. Она дважды была замужем… От Ирека [Хрёрик] она имела сына Бай-Руджу по прозвищу Хуралтеш [«Харальд»]. Сыном Бай-Руджи был Сэбэр, его сыном – Худ-Ибер [«Готтрик»], его сыном – Карт-Ирек [«Рюрик»]…
Туки [Атилла] поручил Кубану управление 6 миллионами сарбийцев. Джан-Айдар попытался силами сарбийцев сломить кермекских саксинов [саксов] и марангов [франков], но его сарбийцы были наголову разбиты противниками в 551 году и стали разбегаться в разные стороны. Два миллиона беглецов укрылось во владениях Миджанбира, а три миллиона – в мятежном королевстве джавыдцев [гепиды]. Хакан Боян, убив Миджанбира и взяв его владения в Галидже, в 561 году подчинил сарбийскую область севернее Чек-Баиля [Чехия и Словакия] и по ней подошел к владениям марангов. Его первая поспешная попытка подчинить марангов Великой Булгарии закончилась в 562 году неудачей, однако уже в 565 году, при помощи булгарских имперских войск, Боян разбил и пленил марангского короля Сигез-Бирдэ. После этого маранги подчинились Великой Булгарии и до 630 года платили дань Великой Булгарии и ее самой западной субе – аварской. Рассказывают, что и во второй войне маранги, происходившие от булгар-утигов, вначале сильно сопротивлялись булгарам. Тогда хакан Боян сказал Аскалу, сыну Боян-Чельбира: «Говорят, ты учился магии у лучших камов булгар – не проявишь ли ты сейчас перед нами свое умение?» Аскал разжег большой костер и произнес несколько заклинаний на именском или будинском [прачувашский] языке камов [жрецы]. Ясное небо тут же заволокли черные грохочущие тучи, день сменился ночью, и алп Кубар-Бабай [дух грозы и воинской славы] стал бить по врагам ужасными молниями. Увидев этот ужас, маранги бросились бежать… Сигез-Бирдэ женился на дочери Бояна Байлыби, подарил тестю, в качестве калыма, области Бавыр [Бавария] и Тюрянг [Тюрингия] и всю жизнь верно служил Великой Булгарии.
В 567 году авары и алан-кубары, совместно с булгарскими имперскими войсками, разгромили королевство мятежников – джавыдцев. Один миллион тамошних сарбийцев подчинился Великой Булгарии, а два миллиона сарбийцев бежало в Ромейю. Теперь можно было расквитаться за прежние обиды с ромейцами, и император Могер не стал медлить. Еще в 565 году он уговорил короля алан-кубаров при помощи булгарских имперских сил занять и подчинить Великой Булгарии Алтынбаш [Италия]. В 568 году, по команде Могера, 100 тысяч алан-кубаров и 90 тысяч бойцов армии Джика по той же Барынской дороге вторглись в Алтынбаш и с боем взяли его. Могер передал старую область алан-кубаров аварам, а Алып-Бояну дал титул короля Алтынбаша. В это же время хакан Боян разгромил Буляр-Джалмат [Иллирик] и не дал ромеям возможности послать в Алтынбаш дополнительные войска. Услышав об этих потрясающих победах булгарского оружия, булгарские худцы [вестготы] Андалуса [Испании] прислали к императору Могеру своих великих послов и вновь подчинились Великой Булгарии. Разбитая Ромейя осталась в Кермеке одна-одинешенька и, скрепя сердце, признала господство Великой Булгарии и снова стала платить ей дань. На Восток Могер почти не обращал внимания, говоря: «Что могут нам сделать чулахи [тюркуты]? Захватить у нас несколько лугов?» В 563 году он приказал Боян-Чельбиру и Саросу формально признать власть чулахов, но ничем не помогать им… Когда чулахи требовали от них помощи, Боян-Чельбир уходил за Чулман [Кама], а Сарос – в неприступные горные крепости, и тогда уже от них чулахи не получали и небольшой дани. Когда наместником западных чулахских земель стал Ерми-Аскал, то наступил временный мир, и Боян-Чельбир и Сарос вернулись на равнины…
Тогда в Ала-Кашане [Центральная Азия] климат был лучше, чем в Кангиле [Западный Казахстан], и чулахские хаканы не смогли перевести сюда ни одного куманского или итбашского племени. Поэтому власть чулахов в Кангиле была очень слабой, а за Булгари-Идель она и вовсе не простиралась. Только трижды, в 570 году, в 583 году, и в 629 году чулахские войска осмелились переправиться через Идель для походов на Ромейю и Барджиль [Персия]. Между тем в 569 году умер один из самых великих булгарских императоров Мэнгер или Могер, сказав перед кончиной: «Я восстановил власть Великой Булгарии над всем Кермеком – и поэтому покидаю свой булгарский народ с чувством выполненного долга!» После него императорами Великой Булгарии были: его сын Тамта – 32 года [569-601], сын Тамты Бершуд – 21 год [601-622]… В эти годы происходили отдельные мятежи и авары несколько раз вторгались в Ромейю и заставляли ромеев увеличивать размер дани. Поводом к нападениям служили, как и в 568 году, отказы ромеев выдать сарбийских беглецов. Императоры Великой Булгарии поощряли наступательную тактику авар. Ибо только она помогала срывать попытки ромеев вернуть Алтынбаш. Из мятежей крупнейшим был Анчийский. В 601 году, после смерти Тамты, восстала часть анчийского корпуса, подкупленная чулахами и ромеями. Мятежники, число которых достигало 120 тысяч, сожгли Кый-Убу, захватили Таш-Балын [Киевщина] и попытались присоединить его к Ромейе. Император Бершуд бежал из Кый-Убы в город Кара-Булгар или Караджар [Чернигов] и объявил его новой столицей Великой Булгарии. Сюбаши анчийцев Урангас едва смог привести улугбеку [губернатор, глава округа] Бырмана Албури [593-602] 30 тысяч верных анчийцев. И сам Урангас, и его сын Бурегас были ранены мятежниками… Император Бершуд [601-622] вызвал на помощь аварское войско. Оно еще не подошло, когда к мятежникам приехал из Бырмана [Одесса] Албури и сказал им: «Я жалею вас, и поэтому сам явился к вам, чтобы сказать: «Пожалейте себя и своих родных, выдайте изменников-зачинщиков бунта и разойдитесь по своим постам!» Это было в 602 году. Когда Албури кончил говорить, мятежники задумались, но тут подошло аварское войско, и началась паника. В сумятице Албури не успел сесть на коня и был растоптан разбегавшимися мятежниками. Прибывший в Бырман для разбора этого дела Телес-Юрган, новый улугбек Бырмана, взял к себе в дом семью Албури: ведь женой погибшего улугбека была его сестра. Старшего сына Албури Курбата Юрган отправил на учебу в Ромейю. Там он выучился и некоторое время служил ромеям в области реки Кубрат [Евфрат] и на севере Буляр-Джалмата [Хорватия]. Если на первой службе он взял себе имя реки – Кубрат, то на второй службе его имя Курбат [«Хорват» ] стало именем живших там булгар-галиджийцев и их земли [Хорватия]… Ромейские «учителя» хитро внушили Курбату, что Бершуд виноват в гибели его отца и зародили в его сердце желание стать императором Великой Булгарии… В наказание за мятеж Бершуд расформировал анчийский корпус…
Слово «Бершуд» было вторым булгарским названием Баджпыра [Боспор, Боспорское царство в Восточном Крыму и Тамани]. В 570 году чулахцы перешли Идель и заняли столицу Хазарского бейлика Тухчиев город Хазар или Маджар [ныне – Буденновск]. Сарос предупредил чулахов, что, по договору с чулахским наместником в Кангиле Аскалом, чулахи не могут занимать Маджар и продвигаться дальше к югу. На это один чулах ответил: «Аскал снят с должности, теперь я, Карасан, сын Истана [Истеми], новый хозяин Агаджира [Восточная Европа]!» Взбешенный Сарос атаковал чулахцев – и началась беспрерывная двенадцатилетняя война Великой Булгарии с чулахами [570-582 гг.]. Хакан Буган [Мугань] был против войны с Великой Булгарией, но в 570 г. он упал с лошади на охоте, и за него стал править его враждебный к булгарам брат Туба. В 570 году Буган умер, и Туба официально стал старшим хаканом чулахов. Недалекий Истан, их дядя, во всем помогал Тубе. В 581 году проклятый Туба отправился в ад; и друзья Великого Булгара из куман подняли на чулахский трон юного Ижбарака Сюньджи, который открыто называл себя коренным булгаром, то есть «сюньджи». Он правил 6 лет [581-587], и повелел прекратить чулахскую войну против Великой Булгарии. Главный враг всех булгар Карасан, опозорившись в войне с Горной Хазарией Сароса, в 576 году – при помощи утигских [утигурских] булгар – взял Бершуд. Тамта так обрадовался этому – ведь хозяином Баджпыра оказался верный ему утигский бек – старик Тарган – что дал своему сыну имя Бершуд. Тамта бесчисленное количество раз предлагал румийцам заключить с ним античулахский союз, но румийцы отвергали все его предложения…
Получив приказ Бугана об уходе из Агаджира, Карасан решил перед уходом произвести резню булгар. Он убил в Иделе и Сынджаке [Предкавказье] не менее 500 тысяч булгар, пока в 582 году сам не был окружен сыном Таргана Балканом и Саросом возле Сарычина [Волгоград]. Сынджакские булгары убили 50 тысяч чулахских итбашцев, после чего Балкан отрубил голову и самому Карасану. Баджпыр же остался за Великой Булгарией. Буган немедленно вернул Великой Булгарии Кангиль, заключил с императором Тамтой договор о мире и дружбе и согласился участвовать в войне против Ромейи, которая потребовала возвращения Баджпыра. В 583 г. эта война началась мощными ударами аварских булгар и чулахских булгар-бугуров по ромейскому Агилю [Балканы] и Абазу [Абхазии]. В 585 году эта война была закончена. Пленных абазов и ромейцев было так много, что их поселили даже в Иделе, где они не могли заниматься своим излюбленным делом – виноградарством… После смерти Бугана, друга Великой Булгарии, правившего 6 лет [581-587], новым другом Великой Булгарии стал чулахский хакан Кара-Джура…
Перед своей кончиной император Тамта велел аварскому хакану Кашану или Кашан-Сэбэру [586-602] и сюбаши анчийцев Урангасу наказать румийцев за нарушение ими прав бейлика булгар-сарагуров в Миджане [Мизия]. Из-за того, что большинство анчийцев не только не пошло в поход, но и подняло мятеж, сардар аварского войска Угер попал в трудное положение и был разбит. С огромным трудом он вывел жалкие остатки своей армии из Миджана в Авар-Субу [Авария]...
Хакан Кара-Джура, сын Истана, который правил 17 лет[587-604], хотел принять участие в войне против Урума, но его положение внезапно стало шатким из-за мятежа телесцев или огузов. В 604 году измученный борьбой с мятежниками Кара-Джура укрылся в Туганском иле Великой Булгарии, центром которого был город Кызыл-Джар [Петропавловск, Казахстан]. Граница здесь проходила тогда по реке Терса [Терсаккан] и бывшей ставки Истана, которую называли «Истан» или «Акмолла» [Астана]. Несколько лет телесцы наполняли Кашан [Юго-Восточный Казахстан] разбоями,пока хакан Шегер [Шегуй] не усмирил их в 611 году. Шегер, который правил чулахцами – при поддержке баджанаков – 7 лет [611-618], и его брат Тан-джабгу, который правил чулахцами – при поддержке барынджар-куманов – 12 лет [618-630], были друзьями Великой Булгарии. И при них булгары обеих держав жили в добром согласии.
Пользуясь этим, кан-и балтавар [император] Бершуд попытался в 619 году ликвидировать Урум [Ромейя, «Византия»] и присоединить Агиль [Балканы] к Великой Булгарии. Аварский хакан Сабан [606-616, 618-629, 636-643], которому император Бершуд поручил решение этой задачи, бился, как лев, но не смог взять Истанбула. Раздосадованный Сабан обвинил в поражении и в сговоре с врагом Бу-Юргана, аварского наместника Улага [Валахия]. Между тем Бу-Юрган спас от гибели отступавшие от Истанбула аварские армии, с помощью Кубрата, владетеля Курбат иле [Хорватия], открыв захваченные румийскими сарбийцами переправы через Сулу [Дунай]. Это было настолько очевидно, что Бу-Юрган был оправдан аварским судом [у булгар суды всегда, до 1740 г., были независимы от властей]. Обиженный Бу-Юрган отправился на службу Бершуду и очень быстро уговорил его создать «для крепости имперского трона» военный корпус «сак-алыпов» [«булгарских героев»] или «саклаубиев» – «охранников».
Когда этот 300-тысячный корпус, составленный только из булгар-ульчиев, был создан, в арабском мире его воинов стали называть «саклабы» или «сакалибы». Это слово переводят очень часто, как «славяне», но к слову «славянин» слова «саклаб» и «сакалиб» не имеют абсолютно никакого отношения. Просто из-за того, что у булгар-ульчиев вторым языком после трёк-булгарского – был новоагильский [«славянский»] язык, некоторые [не все!] арабские авторы стали распространять название известных свему миру булгар-сакалыпов или саклаубиев на большую, но малоизвестную массу сарбийцев [«праславян»].
Сюбаши сакалыпского [«сакалибского»] булгарского корпуса стал Бу-Юрган, принявший в 619 году христианство греческого типа. В том же году Бу-Юрган пригласил на службу в сакалыпском корпусе в звании ак-булюкбаши [корпусный или бригадный генерал] своего племянника Курбата и пообещал ему быстрый карьерный рост, если тот откажется от христианства. Несмотря на то, что Курбат принял христианство в 10-летнем возрасте, он решил официально отказаться от кряшенства [«православие»] и сделать карьеру в Великой Булгарии Обратите внимание: Курбат отказался от своего бейлика [княжества] в Ромейе и от привычной с детства религии ради карьеры в Великой Булгарии. Это показывает, что Великая Булгария была великой и славной державой, авторитет которой намного превышал авторитет Ромейской державы. Мы не можем осуждать Курбата, как политика, за его возврат к вере предков – «Джиму» [литературное название – «Тангрианство»]: в политике религия использовалась только в том случае, если способствовала планам политика. Если читатель это знает – то его не будет изумлять тот факт, что коммунистические руководители – враги религии – во время Перестройки вдруг стали ревностными христианами и мусульманами… «Хорошесть» политика определяется тем, насколько он был хорош для своего народа и государства. Курбат был очень полезен своему народу и Великой булгарии – значит он для булгар – очень хороший политик.
«Император Бершуд Мэнгер повелел сакалыпскому корпусу разместиться в Бырмане, Арджане и Ташиле [Киевщина и более южная часть Правобережья Днепра],» - отмечает Даиш Карачай. Бу-Юрган сделал своей ставкой Бырман [Одесса], Курбат - город Булгар-Балтавар [Полтава] в Арджане [Полтавщина], Шамбат, брат Курбата, приехавший на службу Бершуду вместе с ним - руины Кый-Убы [Киева]. Курбат был тогда ак-булюкбаши возглавлял 100 тысяч бойцов, а Шамбат – тумэнбаши [командир дивизии, т.е. 10 тыс. бойцов]. В 620 году, по приказу Курбата, Шамбат восстанавливает крепость Кый-Убы, и Башту вновь становится городом, а Шамбат получает почетное имя «Кый».

В 622 году молния ударяет по крыше дворца Бершуда в Кара-Булгаре. По древнему джимскому [тангрианскому] закону правитель, в дом которого попала молния, должен передать власть кинешу [народному собранию]. Бершуд, никогда не нарушавший закона, так и сделал… Собравшиеся багылы [депутаты кинеша] выразили сожаление, что не могут передать власть сыну Бершуда Халдже [«Заливной Луг», «Пойма», «Луг», «Луговой Дракон», «Скифия»] – ибо он также был во дворце в момент удара молнии и, по предложению уважаемого всеми Бу-Юргана, передали императорскую власть Курбату Кубрату. Слово «Кубрат» понималось, как «Ку-Бурат» [«Белый Дракон»], «Кубе Рат» [«Красивая или Бычья Река»], «Кубе Арат», то есть «Солнечный Булгар» и «Кубар -Ат» [имя духа грозы,молнии и победы ]. В последнем смысле понимал его сам Курбат. Это слово в древнейшие времена было в титуле булгарских правителей, и Курбат вновь ввел его в императорский титул. Курбат оправдал надежды народа – при нем Великая Булгария cтала всеми уважаемой и процветающей державой… Он был очень дружен с ромейским императором Гуруглы [Ираклий, 610-641], и тот в знак своего доверия ему передал под его контроль Восточный Миджан [Мизия, Дунайская Булгария], заселенный на одну треть старыми булгарами-ульчиями, на вторую треть – булгарами – аногурами и сарагурами, то есть «с больными [агур] животами [сар, чар]», и на последнюю треть – сарбийцами и ромеями. Во главе Миджана Курбат поставил своего брата Кубана. А другой брат императора Шамбат в 623 году был с большим войском ульчиев направлен в Чек-Баиль [Чехия] на защиту аварской границы – западной границы империи – от набегов разбойных сарбийцев. Там Шамбат пробыл до 658 года, и вернулся в Кый-Убу.
Аварский хакан Сабан вначале не хотел признавать себя даже ак-андашем [частично зависимым] Курбата, зато многое для себя требовал у императора. Курбат, будучи очень миролюбивым, терпел это, стиснув зубы, не желая развязывать братоубийственную войну. В 623 году терпение Курбата было вознаграждено – Сабан признал себя ак-андашем [неполным вассалом] Великой Булгарии. По приказу Курбата, в 626 году Сабан двинулся войной на Гуруглы, но командование передал Шамбату. Целью похода было принуждение Ромейи [«Византии»] к уплате дани Великой Булгарии. Сын Курбата Бат-Боян присоединился к Шамбату и проследовал с ним через Миджан к Истанбулу. Там войско Сабана, сражаясь в союзе с продвинувшимися к Истанбулу с юга барджийцами [персы], хотя и потерпело неудачу в первой атаке, хотело вновь атаковать, но получило приказ Курбата отступить, т.к. Ромейя согласилась платить дань. Взбешенный этим приказом Сабан решил на обратном пути напасть на Курбата. Но у Сулы [Дуная] обнаружилось, что все переправы через Иждар [Дунай] заняты ульчиями и курбатами [хорваты], подчинявшимися Великой Булгарии до смерти Курбата. Бу-Юрган с удовольствием передал Сабану слова Курбата: «Ты думал, что сильнее всех? А теперь ты и твое непобедимое войско, больше похожее на стадо овец, молите меня дать вам разрешение на спасительную для вас переправу. Но я, забыв ради аварских булгар о нанесенных тобой мне обидах, готов пропустить тебя, если ты признаешь себя моим кара-андашем [полным вассалом] и дашь наперед обещание никогда не переправляться больше через реку Сулу без разрешения императора Великой Булгарии!»
Сабан, услышав эти слова, впал в полное неистовство и хотел зарубить Бу-Юргана на месте, но старший брат Бу-Юргана Куштан – аталык [воспитатель] Сабана – загородил собой посла Курбата и призвал хакана к спокойствию. Когда хакан успокоился, Куштан, которого только и слушался Сабан, убедил его принять предложения Курбата. А был Куштан громадного роста, заплетал затылочные волосы в три длинные косы, и не было в мире человека, который бы не боялся его громкого голоса и грозного взгляда. Не случайно булгары называли его Алып-Куштан [«Куштан-Великан»]…
Когда все войско аварских булгар переправилось через Сулу, Сабан в сопровождении Куштана, дяди Курбата, подъехал к императору Великой Булгарии и в знак признания им своего кара-андашества слез перед сидящим на коне Курбатом со своей лошади и поцеловал красное знамя Великой Булгарии.Тут Курбат сам слез с коня и обнял Сабана. Оба правителя прослезились – ведь они уберегли Булгар от междоусобицы. Двести барабанов, триста труб,четырестакубызов и 500 флейт императорского оркестра грянули песню Барыса «Булгарское войско вышло в поход», которая исполнялась в самых торжественных случаях, в том числе и при встрече победителей. Сняв шапки в знак уважения аварского мужества, двести тысяч ульчиев и курбатов [хорватов] запели аварам, будто победителям:

«Булгарское войско вышло в поход,
Оставив за спиной родной Идель.
Впереди у нас еще длинная дорога
И надо много сил, чтобы ее пройти.

Разгоряченные кони несут нас
Прямо в гущу боя.
Булгары не боятся умереть за родину –
Поэтому мы сильнее всех.

Готов булгар всегда
Броситься в смертельный бой
Ради свободы своего народа
И благополучия Великой Булгарии.

Как орлы, летят булгары в бой,
Как львы, несутся на врага.
Стяг Атиллы над нашей головой,
Как солнце, освещает нам путь!»

С этого времени ту дань, которую раньше ромеи платили аварам, ромейские императоры стали платить Великой Булгарии, а позднее – Хазар-Булгару и Кара-Бурджану [Дунайская Булгария]. Однако, часть этой дани все равно направлялась аварам в качестве платы за ряд земель, которые Сабан уступил в 626 году имперской власти. В числе этих земель были часть Улага [Валахия], Галидж [Галиция] и часть Кук-Бырбата [Белоруссия].
А 622 год, то есть время занятия Курбатом престола Великой Булгарии, стал называться многими булгарами первым годом Булгарской эры. Начало Булгарской эры полностью совпадает с хиджрой, поэтому очень часто булгарские писатели называют хиджру «булгарской эрой»… Как видим, теперь сам пророк Мохаммед с.г.в.с. повел людей против сил зла и лжи, и очень скоро многие булгары стали мусульманами и влились в ряды газиев [борцы за веру]…
Первыми в 9 год хиджры или Булгарской эры приняли ислам сирийские и килерские [киликийские] булгары, отдельные представители которых сражались под знаменем пророка Мохаммеда с самого начала его блистательного похода…
Текст скрыт развернуть
0
verg
verg 12 июня, в 12:13 3) В 626 г. Курбат, как друг ромейского императора Ираклия, помог ему заключить тройственный союз – Великой Булгарии, Ромейи и Тюркского хаканата, направленный против Персии. В 627 г. великобулгарские, ромейские и тюркутские войска осадили персидский Табылкатау [Тбилиси], но не смогли взять его. В 628 г. джабгусир и тархан Хазара [Хазария] Сабан или Сарман [«Чорпан»] Курмыш совместно с братом Тун-джабгу Саг-Багылом или Бугу-Шадом [оба имени значат одно и то же – «Знатный булгар»] взял Тбилиси, а потом – Ак-Албан [Азербайджан] и Арьяк [Армения]. Не менее 300 тысяч чулахских булгар-бугур было поселено в Ак-Албане и Арьяке, а возглавлял их сын Саг-Багыла [Бугу-Шад] – храбрец Бури-Шад или Нур-Шада [Нури-Шад]. Интересно, что во времена Буган-Хакана Тюркутский хаканат [каганат] превратился во вторую булгарскую державу, почему европейские булгары с этого периода начинают называть чулахов уже «бугурами» – то есть центральноазиатскими булгарами. Поэтому не стоит удивляться тому, что крупнейший булгарский поэт и музыкант того времени, бывший император Бершуд, в своей песне 629 г. в честь тархана Сабана называет хазаро-тюркутское вторжение булгарским предприятием:

Вошли булгарские войска
Через Тимер-Капа –
И Ак-Албан, и весь Арьяк
Булгар взял навсегда.

А впереди булгарских волн,
Как гордая скала,
Скакал Сарман… Нет никого
Отважнее тебя!

Склонили выи [выя-шея ]перс, арьяк
Перед твоим мечом.
И если надо – до Тули [Тулуза или Толедо]
Достанешь ты копьем!

Курбата беспокоило усиление Сабана, который считался одновременно тарханом и андашем [вассалом] и Великой Булгарии, и Урума [«Византии»], и Тюркутского хаканата[«бугуры»], но дружба Сабана с Урумом и с бугурами не позволяла Кубрату ослабить большую самостоятельность Хазара. В 638 г. Сабан, уже союзник Персии, принял участие в битве [у города Кадисий] с арабами на стороне иранцев и пропал без вести. Когда об этом узнал Курбат, то немедленно придвинул войско к столице Хазара Маджару и лишил растерянного пропажей отца Сабана Кыр-Багыла его владения. Кыр-Багыл стал придворным конюхом [конюший] Курбата и радовался уже тому, что сохранил жизнь. После этого Курбат принимает старинный булгарский титул «хакан» – «величайший император», который в древнейшие времена давался только самым выдающимся правителям и героям. Со своей стороны Ираклий одарил друга Курбата высшим римским сословным титулом «патрикий» [«патриций»], по-булгарски – «шахрияр». В память об этом Курбат прибавил к своему имени слово «Шахрияр». Интересно, что арабские авторы знают Курбата прежде всего под именем «Шахрияра, правителя Барынджара [так арабы часто называли Великую Булгарию]».
В 641 г. победоносные армии арабов-мусульман, осеняемые зеленым знаменем пророка Мохаммеда…, вышли к Тимер-Капа [Дербент] – границе Великой Булгарии. Курбат, всем сердцем полюбивший арабов еще во время своей службы на реке Кубрат [Евфрат], тут же вступил в переговоры с арабским сардаром [командующим] – и они договорились о булгаро-арабском союзе и о принятии высшим слоем Великой Булгарии ислама. Два сына Курбата поехали к правителю арабов – халифу Гумару [Омар, 634-644] – для окончательного утверждения булгаро-арабского договора о союзе и дружбе.
У Курбата было пять сыновей – трое своих [Бат-Боян, Катраг и Аспарык – «Аспарух»] и двое – приемных [внуки Бу-Юргана Кызыл-Кубар и Лачын]. К халифу Гумару в столицу Арабского халифата – священный город Мекку – поехали старший сын Курбата, бат-Боян, и младший – совсем юный Аспарух.
«Мы, арабы, хорошо помним древних булгар, – сказал халиф Гумар братьям при встрече. – А кто нынешние булгары?» «Нынешние булгары – это те, кто проживает от западной границы сакалыпов до восточной границы тюрков», – ответил халифу Бат-Боян. «Выходит, что все, кто живет к северу от Персии – это булгары!» – воскликнул пораженный халиф. «Да, именно так!» – подтвердил Бат-Боян. Оба сына Курбата прямо в Мекке приняли ислам. Бат-Боян принял имя Гумара, а Аспарух – имя Исмаила. Гумар вручил Бат-Бояну знамя пророка Мохаммеда… и бесценные дары, с которыми он отбыл к отцу. Аспарух остался на несколько лет при дворе арабских халифов и получил блестящее исламское образование. А с Бат-Бояном в летнюю столицу Великой Булгарии Булгар-Балтавар [Полтава; основной, зименей столицей Великой Булгарии был Кый-Уба или Башту] прибыли в 642 г. три сахаба [сподвижника] пророка Мохаммеда с.г.в.с.…, обратившие в ислам Кубрата, других его сыновей и виднейших вельмож Великой Булгарии. Кубрат получил мусульманское имя Хайдар [«Лев»], которое многие булгары стали произносить в форме «Айдар». Поэтому в легендах волжских булгар Кубрат действует под именем Айдар. Династию Кубрата стали называть Хайдаридской [Хайдариды]. Ветвями династии Хайдаридов являются династии Азановичей, Ашрафидов…
Однако, после смерти халифа Гумара окружение его преемника – халифа Гусмана [Османа, 644-656] захотело низвести Великую Булгарию до уровня подчененной страны. Кубрат велел передать халифу: «Булгары добровольно никогда никому не подчинятся – ведь они народ, создавший человеческую цивилизацию и знающий себе цену». В ответ арабские войска прорвались сквозь укрепления Тимер-Капы и опустошили Хазарию, которую Кубрат передал Лачыну, и Утиг, которым владел Аспарык. Разгневанные Курбат, бат-Боян и Лачын вернулись в веру джим или булгарджим [«булгарская вера», Тангризм, Тангрианство], но Аспарык, Катраг и Кызыл-кубар остались в исламе.
Началась тяжелейшая война Великой Булгарии с арабами, совершенно ненужная ни булгарам, ни арабам. Виновников этой непонятной для нас войны надо искать в окружении халифа Османа. Господа арабы – разберитесь с этим… Я уверен, что ниточки из ставки Османа потянутся в Этэщ [Эдесса], где находился тогда главный офис «Дома Наданов». Даиш Карачай глухо сообщает лишь следующее: «Говорят, халиф Осман очень нуждался в деньгах, и сразу по приходу к власти занял в Доме Наданов огромную сумму. Если учесть, что Осман оставил после себя лишь долги, то он расплачивался не деньгами… Но это- разговоры, которые могут быть и пустыми, а всю истину знает один Аллах!» Поражает скорость, с которой лабытцы – Наданы захватили контроль сначала над арабскими, а затем и над турецкими халифатами [лабытцы – ассирийская секта, создавшая Талмуд и внедрившая его в умы части палестинских иджам - булгар.Иджам - булгары, не принявшие лабытский талмудизм, не считают талмудистов настоящими иудеями, а себя называют «истинными иудеями» – иджамами или караимами. В XIX в. лабытцы стали называть свою секту «сионистским движением», а свои порядки – сионизмом, признанным в 1975 г. ООН, как и фашизм, «формой расизма и расовой дискриминации». См. документы 30-й Сессии ООН. Лабытский «Дом Наданов» хотел руками подкупленных правителей овладеть главными торговыми путями мира и стать хозяином мира. Уже в начале XX в. лабытцы разделились на «белых сионистов», создавших «государство» Израиль, и на «красных сионистов» или троцкистов, заставивших население СССР пережить ужасающие страдания].
Однако, и у булгар был свой банкирский дом – это иджам – булгарский [караимский] «Дом Биркаев» [иногда писали «Бильгаев», «Миргаев» и т.д.]. Он находился в старинном булгарском городе Яна-Сандугач [Пятигорск] и имел несколько крупных филиалов в Чаче [Ташкент], Иджам-Урэне [Смирна], Чек-Булгаре [Прага] и в некоторых других стратегически важных для торговли пунктах. Основатель «Дома Биркаев» – Абраш Биркай был министром финансов и главой внешней разведки при правительстве императора Атиллы. Отец Атиллы Монджук выкупил Абраша и всю его семью из рабства и поручил ему заниматься вопросами обмена и выкупа пленных. Абраш-Старший оказал Великой Булгарии и правительству Монджука столь значительные услуги, что Монджук назвал его именем своего младшего сына. А вот в середине VII в. во главе «Дома Биркаев» стал потомок Абраша-Старшего – Абраш-Младший, который скромно называл себя «Кичи-Абраш». На самом деле финансовая мощь Кичи-Абраша не уступала возможностям Абраша-Старшего. Дед Кичи-Абраша Забир, руководя Чачским филиалом, устроил переворот в Тюркском хаканате и возвел на чулахский престол булгарского патриота Буган-хакана. Сын Забира, отец Кичи-Абраша Хаир помогал возводить на тюркутский престол булгарских патриотов Шегера и Тун-Джабгу.
Через два месяца Кичи-Абраш узнал о принятом Наданами в Эдессе решении о финансировании вторжения войск халифа Гусмана в Великую Булгарию – и, сказав: «Мой дом не позволит, чтобы враг топтал землю Великой Булгарии – матери иджамов!» – отправился к Курбату. Тот вид знака Дуло, который был при хакане Кубрате гербом Великой Булгарии – Y или Y – назывался «булан» – «олень», почему многие булгары называли и самого Курбата «Буланом». Курбат отверг идею Кичи-Абраша о создании конной армии тяжеловооруженных всадников, сказав лидеру иджамов [булгары-караимы]: «Арабы не смогут долго воевать, и нам хватит для отражения их нападений нашего сакалыпского корпуса!» Около 200 тысяч ульчийцев сакалыпского корпуса во главе с Дэбэром было переброшено в Хазар, который Курбат велел переименовать в Буланджар [«Страна Булана, т.е. Курбата»]. Однако арабы чаще всего оказывались сильнее и дисциплинированнее булгар-ульчиев, напрасно не считавших арабов достойным противником. Прорывы арабов кШиру [ Дону] и устью Булгари-Идель [Волги] следовали один за другим, и огромный Предкавказский регион в течение 9 лет был страшно разорен.
Подавляющая часть сынджакских булгар в поисках спасения ушла в глубь Кавказских гор, и сакалыпский корпус, воинов которого стали называть и «дэбэрцами» [«тиверцы»], лишился тыла и стал голодать. Чтобы поправить положение, Курбат перебросил в Джураш [Дагестан] еще стотысячный корпус булгар-бугур Нур-Шады. В 630 г. многие булгары-бугуры покинули Ак-Албан [Азербайджан] и переселились в Хазар, но после свержения Кыр-Багыла Курбат переселил бугуров в Буртас или Буртасию [Правобережье южной части Средней Волги]. Там ставка Нур-Шады очень быстро стала городом Нуршада или Мухша [«Наручадь» русских источников]. Нур-Шада с ходу атаковал арабскую конницу и та стремительно отступила за два удаленных друг от друга лагеря арабских пехотинцев из греков и армян. «Конники Нур-Шады бросились преследовать арабских всадников – и стали падать в скрытые рвы, вырытые по бокам лагерей. Разъяренные бугуры бросились на укрепленные лагеря – и пехотинцы стали расстреливать их в упор из луков. Когда бугуры совершенно растерялись – их атаковала с флангов арабская конница и наголову разбила: арабские мечи легко разрубали железные доспехи булгар-бугуров… Разбитые бугуры отошли к Маджару и присоединились к голодающим ульчиям. В булгарских войсках росло недовольство. Было очевидно, что если в Джураш придут еще 100 тысяч конных арабов, то они возьмут не только весь Сынджак [Предкавказье], но и Кый-Убу. В такой обстановке Кичи-Абраш сговорился с Нур-Шадой и Дэбэром о провозглашении Кыр-Багыла – верного друга Дома Биркаев – императором Великой Булгарии.
Текст скрыт развернуть
0
verg
verg 12 июня, в 12:26 В 653 году подкупленные биркаями люди помогли Кыр-Багылу убежать из ставки Курбата в Маджар, где к нему присоединилась значительная часть сакалыпов и все бугуры – всего около 200 тысяч человек. Однако Кыр-Багыл объявил себя джабгусир-хаканом [императором] не Великой Булгарии, а Хазара или Хазар-Булгара – как он велел называть Великую Булгарию. К этому возникшему в 653 г. булгарскому Хазарскому хаканату [каганат] тут же присоединились закаспийские булгары – абдалы [эсегелы] Атрака Бурджана, улугбек [губернатор] Идель-Булгара [Волжская Булгария] Халджа, сын Бершуда, и сэбэрский улугбек Кубан или Кабан. Около 150 тысяч сэбэрских булгар Кубана Кыр-Багыл перебросил в идельский Сувар, где их стали сытно кормить люди Халджи. Имея надежный тыл, Кубан, по приказу Кыр-Багыла, овладел областью Казак [Воронежская обл. РФ] и сказал тамошним людям: «Либо я со всей своей армией становлюсь у вас на постой, либо вы даете мне подводы с зерном – и я ухожу с ними прочь!» Казакцы подумали – и дали Кубану 150 тысяч подвод с зерном, которые Кубан доставил в Сынджак и спас тем самым армии сакалыпов и бугуров от голодной смерти.
У Кубрата осталось под рукой около 200 тысяч бойцов. Он не стал рисковать и передал Кыр-Багылу: «То, что ты взял – пусть будет твое, остальное – мое!» Багыл также, как и Кубрат, не хотел начинать братоубийственные войны и согласился с предложенем Курбата. Великая Булгария на время распалась на две части. Не мешкая, Кыр-Багыл перебросил сотни тысяч жителей Идель-Булгара и Буртаса в Сынджак, где они стали сооружать защитные укрепления или служить пехотинцами в армиях Дэбэра и Нур-Шады. Кыр-Багыл был первым булгарским правителем, который стал создавать смешанные конно-пехотные булгарские армии. Причем булгарский пехотинец был одновременно и воином, и строителем лагерей и защитных сооружений. Именно эти булгарские армии нового типа остановили натиск арабов к Дону у Яна-Киры [Зеленокумск] и смогли сделать неприступной булгарскую «линию Мажино» – оборонительную линию Кум-Маджак [левый берег Кумы на границе Ставрополя и Дагестана] – Яна-Кира-Барсыл [Прохладный].
В 654 году Кыр-Багыл, ставкой которого стал Старый Сандугач (Ставрополь) в Джам-Булгарских горах [Ставропольская возвышенность], развернул мощные военные тыловые базы в Джам-Булгаре [Ставрополье] и Капкай-Булгаре [Карачаевские и Балкарские земли], и хазаро-булгарские армии перестали голодать. В души хазарских булгар вернулась уверенность, и они стали не только обороняться, но и контратаковать арабов и захватывать все новые области у Курбатовской Булгарии, которую хазарские булгары называли Кара-Булгаром [«Западная Булгария»]. Так, в 655 году Кыр-Багыл подчинил бейлик Аспаруха и переселил его и его людей в Идель-Булгар, под присмотр верного Хазару Халджи. В том же году Дэбэр, прозванный за свою удаль Урусом [«Храбрец»], взял Баджпыр [Боспорское царство] и Восточную Джалду [Крым] в результате мощной сухопутно-морской операции. Тут уж Курбат не выдержал и велел своему наместнику Джалды Бат-Бояну изгнать хазарских булгар из Джалды, но Бат-Боян тайно уведомил Кыр-Багыла, что не станет воевать из-за Агарджи [Керчь] и Алтын-Булгара [Феодосия].
Кыр-Багыл происходил из старинного булгарского рода Тухчи, который уже со времен Дария Великого [VI в. до н.э.] поддерживал самые тесные и дружеские связи с Грецией. Поэтому Ромейя поспешила признать Хазар-Булгар или Хазарскую Булгарию. Испуганный взятием хазарскими булгарами Боспора, ромейский император дал хазаро-булгарскому купечеству огромные льготы при торговле с Ромейей и целый квартал в Истанбуле [Константинополь], который получил название «Хазарского». Это позволило Дому Биркая, финансировавшему хазаро-булгарских императоров, начиная с Кыр-Багыла, и руководившему хазаро-булгарской торговлей, с лихвой вернуть себе затраты на войну с арабами. Дом Биркая наступал еще быстрее, чем хазаро-булгарские армии. В 655 году Кичи-Абраш открыл свои филиалы в Кый-Убе [Киев], Истанбуле и Бийсу [столица Аварского хаканата]. Всю эту территорию Биркаи, как самые лучшие миротворцы, охраняли от войн. Но там, где иджам-булгары [караимы] встречали противодействие Дома Наданов, вспыхивали самые ожесточенные войны «за сферы влияния». Когда в 623 году подкупленные Наданами франки попытались отнять у авар Чек-Булгар [Прага, Чехия], приносивший Биркаям четверть их доходов, то Биркаи на свои средства создали 200-тысячную армию Шамбата и послали ее в Чек-Булгар. Там Шамбат до 658 г. успешно воевал с франками и занял еще соседние германские и карэнские [австрийские] области.

В 630 г вестготский король Испании обратился к аварам с просьбой о создании испано-булгарского союза против франков. Биркаи и тут помогли, и планы франков по захвату испанских владений сорвались. Интересно, что вестготы называли себя «испанскими булгарами».
Атилла сделал военную форму булгар самой модной во всем мире, и все рыцари от Китая до вестготской Испании щеголяли в булгарских куртках, поясах, плащах, сапогах и пр. Биркаи немедленно развернули несколько тысяч предприятий по выделке кож «булгари» и пошиву булгарской военной формы. При Тухчиях, правивших Хазарской Булгарией в 653-838 гг., Наданы владели 40 % мирового капитала, а Биркаи – 20 %, и при этом, благодаря булгарской сметке, Биркаи еще и теснили Наданов.
Я рассказываю подробно о финансовых тайнах некоторых мировых войн для того, чтобы молодые булгары мечтали не только о военно-политической карьере, но и об овладении финансовыми империями, которые намного мощнее военно-политических. Подумайте только: Биркаи Крыма в XVII-XVIII вв. находили возможность финансировать создание в Самарской Булгарии многотысячных армий сеида Джагфара и других булгарских правителей. Право же, Биркаи – яркий пример преданности булгарскому народу. А где нынешние булгарские Биркаи? Как любил говаривать глава правительства Атиллы Джанги Манас, «Сначала – финансы, а потом уже – железная поступь булгарских алаев [батальонов]!» Сейчас какие-то невежды сочиняют нам сказки о каком-то «народе хазар». Тут они ловятся с поличным: ведь никакого народа или племени хазар на Земле никогда не было. «Хазарами» на Кавказе с очень давних времен называли булгар [«хас – хаз» – это форма слова «ас» – булгар, «ар» – человек]. Что тут неясного? Прямыми потомками булгар Хазарского княжества Тухчиев являются булгары-кумыки, сохранившие эпос хазарских булгар. В 660, 663 или 665 г. умер Курбат. В «Истории Хазара» Габдаллаха Ибн Башту было сказано, что «в 660 и 663 г. Курбат болел, и в 665 г. его свалила старая болезнь, при которой он только лежал и время от времени задыхался. Поэтому, некоторые летописцы, знавшие о двух ранних болезнях и о смерти Курбата от болезни, но не знавшие даты смерти, решили датировать смерть годами ранних болезней». Так что мы предпочитаем считать годом смерти Курбата 665 г.
Курбат Кубрат Булан Хайдар [Айдар] – это символ эпохи расцвета булгарского народа, и все булгары мира всегда будут хранить о нем благодарную память. Перед смертью великий хакан булгар сказал своим детям и приближенным: «Я всегда ненавидел войну и любил мир. Пускай я не прославился победоносными войнами и имел самую маленькую армию в истории Великой Булгарии – всего 300 тысяч бойцов, зато при мне несколько десятилетий люди жили в мире, а два миллиона бедствующих булгарских семей получили бесплатно, за государственный счет, несколько миллионов голов скота и смогли поднять всех своих детей. Когда я взял бразды правления, во всей Великой Булгарии было три миллиона булгар, а сейчас булгар – 10 миллионов. И вы, дети мои, идите по моим стопам. Забудьте о своих амбициях и думайте только о своем народе, тогда и вражда, и зависть не протиснутся в наш край. Посмотрите, как опять отделившиеся от алатайских [тюркутских] булгар уйгуры, то есть «отделившиеся от булгар», итбашцы и чирлятцы [монголы] режутся с оставшимися в Алатае булгарами – их всех осталось миллиона 3, а было 12 миллионов. Зачем нам такая «воинская слава»? Помните, что правители существуют, пока есть народ. Не будет народа – не станет и правителей. Пусть булгар при вас станет еще больше. Пусть вечен будет наш булгарский народ!»
Еще до смерти Курбата Кыр-Багыл договорился с Аспарухом, Бат-Бояном и Катрагом о том, что после смерти их отца они не станут провозглашать себя хаканами Великой Булгарии и подчинятся Кыр-Багылу. Аспарух и Катраг выполнили это обещание, а вот Бат-Боян проявил слабость и сразу после смерти Курбата объявил себя хаканом Великой Булгарии. По приказу Кыр-Багыла Аспарык атаковал домен бат-Бояна – Джалду. Но в 668 году самого Аспарыка атаковал мятежный бугурский бек Макай, решивший примкнуть к Бат-Бояну. Вначале Аспарык был разбит, но затем он все-таки разгромил и убил Макая, к которому успел присоединиться ашин-хакан Калга. Ашин-хаканами Кыр-Багыл велел называть главных жрецов Хазар-Булгара. Первым ашин-хаканом Хазар-Булгара Кыр-Багыл утвердил сына Бершуда-Барыса Кабана [653-668]. Вторым ашин-хаканом стал сын Кабана Калга [668-672]. После его присоединения к мятежнику Макаю и он был объявлен мятежником, захвачен Аспарыком в плен и в 672 г. казнен.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Картина дня