На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краткая информация

  • 17.11.1962, 61 год
  • 54 друга
Ptilonorhynchidae
Маленькие птички семейства шалашниковых строят странные шалашики примерно метровой высоты с аккуратными кучками подношений перед ними, сортированными по цвету и размеру: раковинами, мертвыми цикадами, цветами, ягодами, грибами, камнями, костями, птичьими перьями, обрывками змеиных шкур и другими странными вещами.

"Если бы мы сумели взять у самца атласного шалашника интервью для журнала «Артфорум», - шутит эволюционный психолог Джеффри Миллер в книге “The mating mind”, - Oн мог бы сказать примерно следующее: «Я нахожу совершенно необъяснимым это непреодолимое влечение к самовыражению, к игре с цветом и формой только ради них самих. Я не помню, когда впервые ощутил в себе неудержимое желание создавать насыщенные цветовые поля в рамках монументального, но при этом минималистского антуража, но когда я отдаюсь этой страсти, я ясно ощущаю свою связь с чем-то, находящимся вне меня. Когда я вижу красивую орхидею высоко на дереве, я чувствую, что просто обязан ее заполучить. Когда я вижу, что какая-нибудь ракушка в моем творении сдвинута с места, я должен положить ее обратно. Райские птицы могут отращивать красивые перья, но для этого не нужно обладать эстетическим чувством — только грубым инстинктом тела. То, что самки иногда приближаются ко входу в мою галерею и восхищаются моей работой, — лишь счастливая случайность, и было бы оскорбительно думать, что я творю, чтобы размножаться»". Если интервьюируемая звезда и лукавит, то самую малость - инстинкт строительства в шалашниках настолько силен, что даже в неволе в одиночестве самцы по мере возможностей пытаются строить свои дворцы.

Фотографии Тима Лемана

Н.А.Римский-Корсаков. Хор цветов из 4 действия оперы "Снегурочка". - YouTube

Vittore Carpaccio (1465-1526)
"У Карпаччо в середину кадра выдвигается не то, что важно, а что интересно и красиво, иначе говоря, что важно эстетически. Так, главным героем “Принесения во храм” почти кощунственно становится разухабистый мальчик–музыкант: нога на ногу и горстью по струнам. В сцене
...Далее

Андрей Тарковский. Запечатленное время. Медиа-архив Андрей Тарковский.

Картина дня

наверх