Краткая информация

  • 29.10.1967, 52 года
  • Высшее
  • В браке
  • 72 друга
С телеграм канала AviaComments:
Про один заход на посадку в Казани
Наш подписчик прислал нам свой рассказ о том, как в 2013 году вторым пилотом совершал посадку в аэропорту Казани.
В те годы в Казани плохо работала курсо-глиссадная система. Тот же заход по ИЛС. 
Однажды мы полетели туда и на посадке с автопилотом, используя заход ИЛС, в облаках, после пролёта дальнего привода, наш самолёт прекратил снижение и перешёл в горизонтальный полёт. Ситуация осложнялась тем, что двигатели работали на режиме малого газа, а самолёт уже выпустил механизацию и шасси, соответственно скорость начала очень быстро падать.
 Я, признаться, испугался, ведь дело происходило в облаках, на высоте около 200 метров, а облачность на тот момент была высотой 100 метров от уровня земли. Естественного авиагоризонта в облаках нет, машина уже начала потихоньку задирать нос и крениться, эдак и свалиться на крыло можно, а там и до штопора недалеко, пронеслось в мыслях у меня тогда, я уж молчу про то что не было запаса высоты.
Мы отключили автопилот, увеличили режим двигателей, отклонили штурвал от себя, восстановили скорость, удержались на высоте, а тут ещё диспетчер даёт разрешение на посадку, при том, что мы ещё не доложили о готовности к посадке - какой тут доклад, ведь мы реально были не готовы к посадке! А пока боролись с самолётом, мы уже прошли ближний привод и были уже у торца полосы на высоте около 150 метров. 
Решили уходить на второй круг. Начали набор высоты круга. Навалилась какая-то дурацкая усталость и когда диспетчер аккуратненько так поинтересовался, а не нужно ли нам векторение, я только и был рад согласиться на это предложение помощи.
 Зашли на посадку со второй попытки. Тут надо заметить, что несмотря на то, что по приборам мы шли чётко по глиссаде, то "выскочив из облаков" на высоте 100 метров, мы оказались значительно правее полосы, хотя при этом ветра и не было. Я покосился на командира, чтобы предложить снова уйти на второй (точнее, уже на третий) круг, но он решительно качнул штурвалом в сторону полосы, чтобы успеть зайти на посадку. 
Вот так и прошёл первый в моей жизни уход на второй круг. В следующий раз на второй круг я ушёл спустя пять лет, но это уже другая история.
Тот командир, после этого случая, если и бывал в плане на Казань, то летал туда лишь со мной. Опять же на разборе было указано заходить на посадку в Казани только на руках, потому что у них "ИЛС кривой" и вообще. 
А месяц спустя в Казани разбился "Боинг"...
СКР спустя шесть лет завершил расследование крушения Boeing в Казани
Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх