Почти все, начиная читать библию, заходят в тупик, не до конца понимая смысл написанного. Находят в ней много странного и на первый взгляд, не соответствующего нашему понятию.
Ну, к примеру, в тексте библии часто встречается то, что за Иисусом Христом пошло множество народа, и Он их учил. Как-то не реально, что за Иисусом Христом тупо брели тысячи людей и ждали, даже требовали от него свершения чуда, чтобы поверить, что Он действительно Бог. Потом Он опять постоянно был вынужден кому-то доказывать, что Он сын Бога, творя чудеса.
Напрягает такой момент, когда один из учеников просит Иисуса Христа: «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Но Иисус сказал ему: «Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (Матфея 8: 21-22).
Такое отношение к ученику и к усопшему не вяжется с образом Иисуса Христа, каковым мы его представляем. И в библии можно найти много мест, где Иисус говорит как бы не то, и учит как бы не тому.
Но все становится на свои места, если к образу Иисуса Христа подойти не с исторической, а с философской точки зрения, и разговор о Нем вести не в прошедшем, а в настоящем времени. И здесь я беру на себя смелость сделать следующие предположения:
1. Душа человека – это способность человека мыслить.
2. Иисус Христос – это Образ нового прогрессивного мышления.
Здесь, для простоты восприятия, проведу аналогию с автомобилем:
Автомобиль становится автомобилем тогда, когда он обладает способностью двигаться. А вот куда и как он поедет, зависит от водителя.
Так и способность человека мыслить делает его человеком, а образ его мышления зависит от его интеллекта и знаний, полученных от людей и заложенных в него Богом при рождении.
3. Человек при рождении знает все, но он все забыл.
Получая от людей информацию, человек вспоминает и открывает знания, заложенные в него Богом.
Новые знания изменяют образ его мышления и позволяют открывать новые более глубокие знания, создавая тем самым новый, прогрессивный образ собственного мышления.
А Образ нового, прогрессивного мышления – это Иисус Христос, которому нужно, чтобы человек постоянно учился, учился и учился.
В тот момент, когда человек учится, впитывает информацию – он что-то познает. И это познание придает ему способность мыслить более широко и грамотно. То есть познание изменяет душу человека.
И, в результате, человек как бы теряет старую, но приобретает новую способность мыслить. А способность мыслить – это душа:
«Сберегший душу свою, потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня, сбережет ее». (Матфея 10: 39).
То есть, Образ нового, прогрессивного мышления в образе Иисуса постоянно призывает человека идти за Ним к новым открытиям и свершениям, чтобы спасти свою душу.
Если это все не так, то как по-другому можно понять слова Иисуса:
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч;
Ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку – домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня»
(Матфея 10: 34 – 37).
Но если Иисус Христос – это новое прогрессивное мышление человека, то отказ человека от мышления в рамках бытовухи во имя более высоких помыслов и будет служением Ему. И это отвержение от примитивного мышления стереотипами, и возникновение проблем, связанных с этим - крест человека.
«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». (Марка 8: 34).
Богу угодно, чтобы у человека был полет мысли, а образ его мышления был вольным, прогрессивным, идущим вперед и зовущим за собой – «Да будет воля Твоя».