На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краткая информация

  • 03.11.1966, 57 лет
  • Высшее
  • В браке
  • фотограф
Ссылки
Предлагаем вашему вниманию отрывок из фильма «Битва» (в прокате с 29 августа 2019 года) Ознакомиться с видео можно прямо сейчас по ссылке - https://youtu.be/iKj6JTuBXG4

Действие фильма «Битва» разворачивается в Санкт-Петербурге в наши дни. Противостояние между двумя уличными танцевальными командами «ALL4ONE» и «АРМИЯ» достигает пика. В финале главного городского dance-турнира они сходятся в настоящей битве, где все средства хороши. Лидер «ALL4ONE» Антон по прозвищу Пуля идет на риск и поджигает собственную куртку, чтобы танцевальный номер превратился в настоящее дерзкое шоу, которое покорит жюри и зрителей. Антон знает, что победа принесет не только лавры победителя, но и внимание загадочного продюсера Котлова, который словно тень появляется на танцевальных батлах, выбирает лучших из лучших и выводит их на новый уровень благодаря своим финансовым возможностям.
Так и происходит: сразу после победы в турнире, когда аплодисменты еще не стихли, Котлов предлагает «ALL4ONE» заманчивый контракт. Танцевальной команде есть, что праздновать, и они устраивают шумную вечеринку на берегу Финского залива. Но лидер «Армии» по прозвищу Самурай не готов мириться с поражением, и он появляется незваным гостем на празднике победителей. Самурай уверен, что в честной схватке, в настоящем танце, где нет места дешевым трюкам, он выйдет победителем. Лидеры команд сходятся в смелом, опасном баттле. Одна ошибка… и случайное падение влечет за собой травму головы, которая полностью меняет жизнь Антона. Врачи делают практически невозможное, чтобы спасти парня, Антон быстро восстанавливается, но теряет слух и погружается в мир тишины, в котором, кажется, нет уже места музыке и танцам…
ПРЕДЫСТОРИЯ
Идея создания фильма «Битва» появилась более десяти лет назад у режиссера Анара Аббасова, выпускника мастерской Алексея Учителя и Алексея Гелейна на режиссерском факультете ВГИК. Анар сам в юности увлекался танцами, создал вместе с друзьями танцевальный коллектив Crazy в Баку, гастролировал, преподавал, выступал со звездами, ставил номера для «Фабрики звезд» и участвовал в шоу MTV «Звезда танцпола». Затем он решил посвятить себя режиссуре, но об увлечении молодости не забыл и в фильме «Битва» соединил свои главные страсти – танцы и кино. «А ведь после первого курса я хотел Анара отчислить, - вспоминает мастер Аббасова и продюсер фильма «Битва» Алексей Учитель. - Мне казалось, что он ничем себя не проявил. У меня шел монтаж фильма в Петербурге,
Анар приехал ко мне на студию и спросил: «Если я за лето сниму картину и докажу, что могу работать, оставите меня?» Я не рассчитывал, что из этого что-то выйдет, но дал ему шанс. И он доказал, что не зря. Я его, естественно, оставил на курсе, и с тех пор он шел только на взлет. На третьем курсе Анар снял документальную картину фактически о прототипе героя «Битвы». И мы тогда с ним договорились, что когда-нибудь нужно сделать игровое кино на эту тему».
«Во время учебы во ВГИКе я познакомился с Максимом Шейниным, руководителем танцевального коллектива слабослышащих ребят, которые выходили даже на обычные конкурсы, - рассказывает Анар Аббасов. – Тогда я снял документальный фильм о нем, а потом задумал полнометражное игровое кино, но долго не мог «поймать» сюжет». Анар предлагал Учителю несколько вариантов сценария, но история никак не складывалась. Наконец у Анара появилась идея – танцор теряет слух и потом пытается преодолеть, казалось бы, невозможное препятствие на пути к успеху. «Меня привлекло сочетание внешнего рисунка танца, который привлекателен визуально, драматической истории с хорошим финалом и сквозной мысли про шанс для каждого – можно выйти победителем даже из самых непростых жизненных ситуаций», - говорит Алексей Учитель.
Когда завязка сюжета была определена, сценаристы стали общаться с теми, чьи истории могли бы лечь в основу сценария. «Я встречался с разными людьми в Минске, Анар провел аналогичную работу в Москве, - рассказывает соавтор сценария Андрей Курейчик, проживающий в Беларуси. – На самом деле огромное количество людей проходили внутренний путь от депрессии к «нахождению» настоящего себя, вопреки всему, и это касалось не только танца и глухоты, но и слепоты, и потери движения. Для нас главным было не вызвать жалость и не спекулировать на этом, а показать историю про человека, который обрел силу именно проходя свой сложный путь и вышел на самостоятельную победу. Так что у нашего героя нет одного-единственного прототипа, этот персонаж - сборный, но в нем объединились реальные люди». У Андрея Курейчика в фильмографии немало коммерчески успешных фильмов, в том числе один из главных лидеров российского кинопроката – спортивная драма «Движение вверх», с которой у «Битвы» немало общего. «Герои «Движения вверх» по сути прошли тот же путь, - рассуждает сценарист. - Будучи командой аутсайдеров, они вдруг взяли и стали чемпионами Олимпийских игр, победив несокрушимых американцев. В «Битве» наш герой по всем правилам не может победить, не может стать лидером, не может вести команду за собой, потому что ему противостоит не только профессионал, но и человек, который элементарно слышит музыку – в этом его физическое преимущество. Фильм строится на том, что есть вещи сильнее этого преимущества - это понимание, любовь, вера в себя».
ГЕРОИ
Работа над сценарием шла больше полугода, и когда он был готов, создатели столкнулись с новой проблемой – поиском актера на роль главного героя Антона. В течение нескольких месяцев режиссер и продюсеры проводили кастинги в Москве и Санкт-Петербурге. «Я предлагал взять на эту роль танцора, - рассказывает Анар Аббасов. - Я очень хотел доказать Алексею Ефимовичу, что среди танцоров-профессионалов есть талантливые люди, и мне было важно, чтобы мой главный герой мог двигаться как настоящий профессионал».
«Если бы появился танцор, который обладал бы прекрасными актерскими данными, я бы был только «за», - говорит Учитель. - Я сам снимал две картины о балете - «Мания Жизели» и «Матильда» - где на главные роли претендовали знаменитые балерины. Но надо понимать, что если фильм только о танце, тогда да, можно брать танцоров. Но если у нас сложная драматическая роль, то на первом месте должно быть актерское начало, а уже потом - танцевальная подготовка. Тем более, что современные технологии и методы съемки позволяют нам создать впечатление, что актер великолепно танцует. Хотя это, может быть, обидно для танцора, чье лицо за кадром, а в кадре только его тело».
В итоге было принято решение искать именно актера, который смог бы осилить драматическую составляющую роли. В один из последних дней кастинга состоялись пробы популярного актера кино и театра «Гоголь-центр» Риналя Мухаметова, на счету которого за последний год создание сразу нескольких образов героев, столкнувшихся с ограничением собственных возможностей: юноша с ДЦП Саша Ковалев во «Временных трудностях», лишенный колдовством речи Норман в фэнтези «Эбигейл» и, наконец, потерявший слух Антон в танцевальной драме «Битва». «Все эти герои показывают, что жизнь намного шире и интереснее, чем кажется, да и мне всегда нравился термин «не такой, как все», - рассказывает Риналь Мухаметов.
«Риналь – очень талантливый актер, - объясняет выбор Мухаметова на главную роль Алексей Учитель. – Мне показалось, он очень пластичен и может прекрасно «сделать» нужную манеру танца, что и случилось. Но, конечно, прежде всего, я верил в его драматический талант». «Я встретился с Риналем перед съемками, мы обсуждали сценарий, и я сразу сказал Анару, что это стопроцентное попадание, - поддерживает выбор актера на роль Антона соавтор сценария Андрей Курейчик. - В Ринале есть самое главное для этой роли – драйв - потому что играть человека, который получил травму и страшно мучается, и все у него плохо, а потом вдруг побеждает, может только человек, который и в жизни на такое способен. В исполнителе этой роли должна была быть энергетика преодоления и энергетика победы, и это в Ринале есть».
На этапе подготовки к съемкам и обсуждения сценария, по мнению создателей фильма, Мухаметов сразу понял психологию героя, очень точно прочувствовал его страхи.
«Жизнь Антона разделяется на «до» и «после» травмы, - делится актер. – Он оказывается перед выбором принятия и непринятия себя таким, каким он стал, и это, как правило, очень тяжело. Раньше он слышал то, что слышат все, а теперь он слышит то, что даровано слышать немногим. И очень нелегко построить построить мост между этими мирами».
Приятным сюрпризом для съемочной команды фильма стало очень приличное владение Риналем искусством танца. Оказалось, что во время учебы в Казанском театральном училище, еще до поступления в школу-студию МХАТ, актер занимался брейк-дансом и жил этой культурой около года. База, которую он тогда приобрел, очень помогла Риналю в процессе съемок. Поэтому, несмотря на высокую занятость и отсутствие возможности много репетировать, он быстро «схватывал» танцы и органично выглядел на экране.
На роль антагониста главного героя, лидера танцевальной команды «Армия» Самурая, был выбран актер Театра на Малой Бронной Илья Антоненко, известный по телесериалу «Молодая гвардия» и фильмам «Психи» и «Легенда о Коловрате». «Когда Илья пришел на кастинг, я сразу почувствовал, что в этом человеке есть харизма, есть энергия, есть то отрицательное обаяние, которое мне было нужно, - вспоминает Анар Аббасов. – Его роль все же больше функциональная, Самурай - тот человек, который должен противостоять главному герою, Илья же как актер хотел максимально отработать, и он ко мне подходил и предлагал раскрыть подробнее внутренний мир своего героя, поэтому мы расписали его бэкграунд».
Потеряв слух, Антон лишается общения со своей танцевальной командой, которая пропадает на репетициях и гастролях. Парень особенно переживает, потому что в этом коллективе вместе с ним танцевала и его возлюбленная Кэт, роль которой исполнила молодая актриса Анна Исаева. Девушка окончила Московскую государственную академию хореографии и выступала в «Кремлевском балете» и «Русском балете имени Гордеева». Два года назад она дебютировала в кино, снявшись в одной из главных ролей в картине Валерия Тодоровского «Большой». «Наверное, тот факт, что я по образованию артистка балета, сыграл свою роль на кастинге, - говорит Анна. – Но балет – это абсолютно другая история, другая стилистика, это совершенно другие люди как в движении, так и в жизни. В балете всё строится по жёстким канонам, а в современном танце артисты находятся в постоянном поиске нового. В работе над «Битвой» мне очень помогло и то, что я сама для себя
занималась современными направлениями в течение последних пяти лет. Получив роль в фильме, я была в восторге от возможности хоть ненадолго окунуться в этот мир, как мне показалось, абсолютно свободных и счастливых людей. В очередной раз я убедилась в том, как же важно иметь дело, которое тебя действительно зажигает и вдохновляет. Потому что именно эта сила может заставить тебя перевернуть мир и доказать невозможное».
Антон теряет смысл своего существования после того, как понимает, что он не слышит ни единого звука, а, значит, не сможет заниматься главным делом своей жизни – танцем. Близкие люди покинули его или не понимают его трагедии, предлагая смириться и найти новое занятие. Антон растерян, его мир без звуков, без музыки, без танца словно потерял краски. Он цепляется за надежду, узнав о возможностях кохлеарной имплантации, которая позволяет вернуть слух. Но у семьи Антона нет денег на дорогостоящую операцию, и он обращается к продюсеру Котлову, тому самому, который обещал ему после победы на турнире золотые горы под его протекторатом. Но спонсору парень теперь не нужен, и он прямо в лицо ему говорит, что не занимается благотворительностью. Роль Котлова сыграл популярный театральный актер Игорь Миркурбанов. «У Игоря внешность немного демоническая, а его герой как раз олицетворяет собой обратную сторону искусства, то есть он такой Мефистофель, который пытается сломать Антона, - говорит режиссер Анар Аббасов. «Мне не хотелось бы думать, что он делает все ради денег, - встает на защиту своего героя Игорь Миркурбанов. – Мы его сознательно не мистифицировали, но держали в голове, что и у него есть свои скрытые мотивы в поступках. Ему интересен человек в своих предельных проявлениях».
Именно в момент отчаяния, когда он готов уже смириться со своей глухотой, в жизни героя Риналя Мухаметова появляется девушка Настя, сурдопедагог из школы для слабослышащих, к которой он приходит осваивать новый язык – язык жестов. «Битва» для исполнительницы роли Насти Екатерины Кукуй стала ее дебютом в большом кино. «Я прошла три этапа проб, и в тот момент не читала сценарий полностью, но сцены, которые мы проходили на кастингах, мне очень понравились, это были не просто слова, между героями действительно происходила какая-то история, и я сразу прониклась симпатией к Насте, - рассказывает актриса. - Как это ни банально, она похожа на меня относительно своих взглядов на справедливость, на мироустройство. Это человек, который иногда с перебором отдает себя делу». Настя возвращает Антона в «слышащий мир», обучая его языку жестов и чтению слов собеседника по губам. Она прекрасно понимает его состояние, потому что только кажется, что она живет в мире, где звуки заменены жестами. Оказывается, что музыка и в ее жизни играет огромную роль: ночами она выступает в качестве ди-джея в популярном клубе. «Я думаю, что любовь к музыке и есть изначальная точка соприкосновения героев, - размышляет Екатерина Кукуй. - И вторая жизнь Насти как раз то, что цепляет их друг за друга».
Во дворе школы, куда приходит Антон, он видит слабослышащих детей, которые несмотря на свои ограниченные возможности, пытаются танцевать и повторять движения артистов, которых видели по телевизору и на уличных баттлах. Видя, какую страсть ребята вкладывают в свои пока неуклюжие танцы, Антон решает стать их наставником и разделить с ними увлечение, которое еще недавно было всей его жизнью. «Мне кажется, благодаря Насте и детям, у Антона не погибает любовь к жизни, да и вообще они спасают в нем само понятие «любовь», - говорит Риналь Мухаметов. Главным заводилой среди школьников становится Рыжий, для него Антон – настоящий кумир, ради которого он сбегал с уроков на танцевальные баттлы. Эту роль сыграл еще один дебютант, Артем Карпов, юный танцор из Ленинградской области. «К моменту съемок я 6 лет занимался брейк-дансом, и весь наш коллектив «Брэйкинг Академия» позвали на кастинг, - вспоминает Артем. – Я даже не сразу поверил, что мне дали такую большую роль». Более опытные актеры и вся съемочная команда тепло приняли Артема в свою команду, помогали и всячески поддерживали его. А Риналь Мухаметов даже обучал его актерским хитростям. «Во время съемок одной из сцен у меня не получалось заплакать, - вспоминает Артем. - Риналь подошел и рассказал, как это можно сделать. Нужно было закрыть глаза, пальцами нажать на глаза, и когда появятся звездочки, открыть глаза и не моргать. И у меня действительно полились слезы в кадре».
ХОРЕОГРАФИЯ
Будучи в прошлом профессиональным танцором, режиссер Анар Аббасов хотел снять по-настоящему честный фильм о дэнс-культуре. И хотя для него была важна в первую очередь история человека в трагической ситуации, он не мог пренебречь в фильме танцами и снял их так, как никто другой прежде не показывал их в российском кино. С этой целью к работе над фильмом были привлечены лучшие представители современного танца. В качестве хореографа кинопроекта Аббасов пригласил своего давнего знакомого Евгения Барышева, который выступал на одной сцене с Black Eyed Peas и другими звездами, ставил танцы на популярных телешоу и являлся судьей на престижных российских и зарубежных танцевальных конкурсах. «Я точно знал, что у меня хореографом должен быть Евгений Барышев, с которым мы знакомы лет пятнадцать, еще со времен «Звезды танцопола», - говорит Анар Аббасов. - Я понимал, что он задаст именно тот уровень танцев в нашем фильме, который будет соответствовать моим требованиям».

Битва – Отрывок "Баттл"

Картина дня

наверх