На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Катастрофа Марины Расковой и гибель 587 бап при перелёте на фронт

Катастрофа Марины Расковой и гибель 587 бап при перелёте на фронт

(Воспоминания авиамеханика 955-го Штурмовогоавиационного полка Ковтуна Василия Ивановича) «…Хочу рассказать тем, кто этого не знал.

Вернуться к статье
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Леонид Бирюков
Из типичных поломок Ил-14: Если ты работал в Антарктиде, то этот номер тебе должен быть знаком - 04177. Я бортмеханик Ил-14 Игарского авиапредприятия. История машины очень интересная. Она когда-то летала в Антарктиде, у ней имелись узлы для установки лыж. Приписана была к Захарково и Мячково. Году эдак в 1980-м, когда москвичи еще залетали в Арктику, этот Ил прилетел на очередную ВШЭ, стоял в Среднем, был морозный туман, топливозаправщик заблудился на стоянке и въехал ему в ОЧК. Была пробита обшивка, тепловая камера крыла и помята передняя стенка лонжерона. Московские специалисты прилетели, осмотрели и развели руками - ремонтировать невозможно. Приехали игарские специалисты, осмотрели и вынесли  свой  вердикт - отремонтировать можно. После примерно полугода переговоров Ил был передан Игарскому авиапредприятию. Для Игарки машина была очень ценная, сравнительно молодая, с большим остатком ресурса и, главное, грузовой вариант. Игарские специалисты наложили заплатку на пробоину, машину перегнали в Игарку и уже там окончательно довели  до ума. Было опасение, что в Минске, когда машину погонят в ремонт, могут насторожиться и не дадут годности к дальнейшей эксплуатации. Но все обошлось. Машина долго летала, а в примерно в середине 80-х машину поломали на Греэм-Бэлле (ЗФИ). Командир Владимир Дерингер в процессе разбега в условиях белизны после отрыва переднего колеса потерял наземные ориентиры, уклонился от осевой и въехал в снежный бруствер. И опять машину отремонтировали игарские специалисты. По 5-й шпангоут кабина бала деформирована, штурвальные колонки уперлись в потолок, разрушена гидросистема, автопилот... Была выполнена беспрецедентная операция. В Игарке в это время был списан по ресурсу грузовик ...1817, от него отняли кабину по 5-й шпангоут и приклепали к 04177. И опять машина летала вплоть до своего списания уже в 1988 году.
Михаил Кузьмин
Я хоть не работал в Арктике и в Антарктиде, но машину 04177 знаю. Многократно видел её в Красноярске, летала к нам постоянно в 1980-х.   Также 25 августа 1981 - видел её Богучанах.  --------------------------------------  На момент 3 мая 1985-го в Игарке было 11 Ил-14, и собирались на днях получать 12-й - из Керчи. Это мне как раз бортмеханик Ил-14 из Игарки и поведал. Может, это были вы? :-) ))) (к нам в тот день прилетала 61748)  ---------------------------------------  А вот насчёт ...1817 - точно ли?   Единственный Ил-14 с таким цифровым сочетанием - это 41817.   Это был, действительно, грузовик, но по документам - летал он в УГАЦ, где и был списан в декабре 1978-го по выработке ресурса.  Или он всё-таки не был списан, а был передан в Игарку?   В документах бывает множество неточностей и хотелось бы знать - насколько уверенно вы помните, что это был именно тот самый борт.  Кстати, в Красноярске я 41817 не видел. Хотя Игарские Ил-14 мотались к нам постоянно, и я, вроде бы, весь их парк знал.  -------------------------------------------  И насчёт беспрецедентной операции. Об Ил-14, собранных "из двух один", читал несколько раз. И даже номера назывались, но, по-моему, это был не ваш случай.  Есть, например, в "Комсомольской Правде" за 7 апреля 1990 года репортаж из Антарктиды, и там упоминается летающий Ил-14, у которого кабина от одного самолёта приклёпана к фюзеляжу другого.   Но, поскольку ваш 04177 был списан ещё в 1988-м, значит, были и ещё случаи.  Также читал о сборке - крылья от одного Ил-14, фюзеляж от другого.
Эдуард Сугатов
Я последний раз был в Антарктиде в 1973-1974 г.г. и работал на МИ-8. В 1964 году ЛИ-2 "воткнулся мордой" в Омолоне. Был у нас гл. инженер в Черском, Генюк Константин Константинович.  Человек энциклопедических знаний, гениальный инженер и просто, замечательный человек. Я только прибыл из Троицкого училища.  Нос и кабина Ли-2 смяты наполовину. Хотели списать, но Генюк взял на себя обязательство восстановить со всеми соответствующими гарантиями.  Не помню точно, но мне кажется, в противном случае экипажу грозил суд и возмещение ущерба.  Командир ОАО В Кузьмин (первый лётчик Якутии) дал добро.  Я тоже попал в состав бригады, благодаря хорошей подготовке в училище, и мы в условиях (-52 градуса) какие были на месте аварии, за 2 недели отрезали и приклепали полностью нос с другого, аварийного Ли-2. Экипаж отделался лёгким испугом.  А по поводу борта, так вот его номер.

Картина дня

наверх