Танго в небе: Как летали на дирижаблях и почему от этого транспорта отказались...
![Танго в небе: Как летали на дирижаблях и почему от этого транспорта отказались...](https://r.mt.ru/r29/photo3078/20782634256-0/jpg/bp.jpeg)
Началу двадцатого века дали много выразительных названий, и одно из них — эпоха дирижаблей. С них составляли карты и скидывали бомбы, на них перевозили грузы и летали пассажиры.
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Во первых в стратосфере понадобится герметичная кабина, и панорамные стёкла уже не годятся. Во вторых в стратосфере только на реактивном двигателе можно лететь, потому как электродвигатель с пропеллером в сильно разряженной атмосфере вещь безполезная. При том, что кроме топлива надо ещё окислитель с собой тащить. Не катит идея со стратосферой.
Про сверзвук для дирижаблей - забудьте. Не для той цели это средство. А значит, цель не оправдает средство.
Основное достоинство дирижабля - экономичность. Она того же порядка, как у морских судов и значительно выше, чем у самолётов. а тем более - у вертолётов. Так, например, немецкий цеппелин L-59 в 1917 году преодолел расстояние 7000 (семь тысяч) километров с коммерческим грузом 14 (четырнадцать) тонн на борту израходовав 11,5 тонн топлива. Коммерческий груз - это полезный груз, не включающий топливо, балласт и членов экипажа с запасами продовольствия и воды для их жизнеобеспечения. На L-59 это было оружие, боеприпасы, медикаменты и пр. для германских войск в германской Танганьике, в Африке. А на самолётах топливо составляет до 80% поднимаемого груза.
При использовании современных материалов дирижабли могут быть безбалластными - в них балластом будет служить воздух, закачиваемый под давлением в воздушные баллоны, при этом будет снижаться объём баллонов с подъёмным газом. Такие дирижабли действительно не нуждаются в причальных мачтах, они могут совершить посадку на любой подходящей по габаритам площадке - при благоприятных метеоусовиях, естественно. Так что ещё вопрос, когда груз будет быстрее доставлен "от двери до двери" - на тихоходном дирижабле, который сможет именно от начальной до конечной двери пролететь, или на сверхзвуковом самолёте, который далеко не от всюду может взлететь и далеко не везде приземлиться. Требуются перегрузки на другой транспорт. Однако следует учитывать, что коммерческие перевозки грузов и пассажиров могут быть рентабельными при полётах на высотах не более 4000. Дальше вследствие падения плотности воздуха грузоподъёмность АЛВ на 1 кубометр сильно снижается, что вёдет к росту объёма АЛВ, а соответственно, повышает его стоимость.
Высотные АЛВ, способные подняться выше 10 000 - это для беспилотных аппаратов, тех самых геостационарных "псевдоспутников".
Для беспилотников - катит. На них и герметизация не нужна, и запас окислителя можно взять.
Свежие комментарии