Кто из нас в детстве, затаив дыхание, не следил за приключениями Малыша и Карлсона? Вместе с ними мы проказничали, веселились и грустили.
10 уроков счастья от Карлсона, который живет на крыше
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Ким Сушичев
Эта сказка вовсе не о Карлсоне, нет. Это сказка о детском одиночестве, о детской покинутости при живых родителях и о детской непонятости и недолюбленности (с точки зрения ребёнка). Карлсон это двойственный образ. С одной стороны, это выдуманный взрослый друг - замена холодных родителей, а с другой - это персонифицированное выражение внутреннего стремления к свободе и самостоятельности самого Малыша
Ответить
7 л.
Александр Пстарший
Скорее всего Вы правы, но не уверен, что если бы у Линдгрен самой была такая взрослая оценка своего произведения, а не добрый детский инфантилизм в душе, то вряд ли она написала бы что-то путевое для детей. Анализ отравит всю детскую литературу. "Колобок" - сказка о серьезной опасности для неразвитой детской психики в самостоятельных поступках при отсутствии надлежащего контроля за ними со стороны родителей. ))))))))))))
Ответить
7 л.
Ким Сушичев
У Андерсона и у многих других сказочников была более чем взрослая оценка своих произведений, многие из них ненавидели детей, но это не помешало им создать гениальные сказки. Анализ не отравит ничего, просто всему своё время и место. Дело в том, что народные сказки создавались не для развлечения, а для воспитания и обучения не только детей, но и взрослых. У каждой сказки всегда была своя мораль, свой глубокий смысл. И у авторских сказок он тоже есть. Нельзя превращать такие великолепные воспитательные и духоцелительные вещи как сказки в одну тупую развлекуху. В народных сказках содержится душа народа, забывая свои сказки народ перестаёт быть самим собой. Кстати, в замечательных советских сказках, мультфильмах и детских фильмах содержится душа советского народа, всё лучшее, что было в его духовной культуре. Репка. Народная сказка. В чём её глубокий смысл, в чём мораль? 1. В том, что наша сила в единстве, поодиночке, мы - слабы, а вместе, мы - сила; 2. В том, что в трудную минуту, мы все должны объединятся, не смотря на все свои различия и разногласия (люди, взрослые и дети, собака, кошка и мышка); 3. В том, что даже самый маленький и слабый может пригодиться в общем деле, что как раз его-то слабых силёнок может и не хватать для окончательной победы. И зачем вообще противопоставлять одно другому? Почему нельзя одновременно наслаждаться чтением сказки и усваивать мудрость заключённую в ней? Ведь это и есть самый лучший, самый простой и естественый способ воспитания и обучения, а не тупая зубрежка и тупые и бесполезные нравоучения?
Ответить
7 л.
Свежие комментарии