Репост публикации
У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У Парижа – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у Санкт-Петербурга – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя прославленного библейского иудейского царя Давида работы Микеланджело, олицетворяя мужество и добродетель Флоренции, а для флорентинцев она стала символом свободы.
В Иерусалиме есть святыни: главная иудейская – «Стена плача», часть западной стены разрушенного римлянами Второго храма и мусульманская, третья по степени значимости святыня – мечеть Аль-Акса и мечеть Купол Скалы, огромный золоченый купол которой является архитектурной доминантой Иерусалима. Эти мечети построены арабами наверху, на месте Первого храма. Видя, как евреи приходят к единственному в Иерусалиме месту, где можно помолиться и оплакивают потерю своих храмов, арабы с огромным сарказмом назвали это место «стеной стенаний». Согласитесь, что для столицы Израиля все это является чудовищной исторической несправедливостью, которую необходимо, если не устранить, то по возможности в значительной степени ослабить. С архитектурной доминантой уже ничего сделать нельзя, поскольку третий храм никто строить не будет. Столица Израиля должна получить культурную доминанту, представляющую собой огромную художественную ценность и обладающую сильным психологическим воздействием в виде памятника – обновленной статуи ветхозаветного героя пастуха Давида, который стал прославленным иудейским царем работы гениального Микеланджело. Автор Псалмов Давид прославил свой народ и свое доброе имя через поэзию просвещенного и справедливого правления. К тому же именно Давид основал Иерусалим.
Именно статуи «Давида» в качестве культурной доминанты так не хватает современному Иерусалиму. У памятника может быть множество идей, но «Давид» у Микеланджело, все же, не еврей. И чтобы прийти к окончательному рацио памятнику надо сделать «брит-мила» (обрезание) операцию. Этого требует восстановление исторической правды, так как царь иудеев Давид был без крайней плоти.
В этом заключается обновление самой статуи. Прецедент обновления статуи Давида уже имел место в прошлом. Когда в 1857 году великий князь Тосканы подарил копию статуи английской королеве Виктории, она была настолько шокирована подробностями наготы, что приказала прикрыть достоинство «Давида» гипсовым фиговым листочком.
Ни каких одежд и фиговых листьев! Нагота статуи – это дань традиции античных скульптур. Пусть все видят, что это совершенство – еврей. Основной атрибут еврея должен быть полновесным, по крайней мере, пропорциональным среднестатистическому размеру. Многие отмечали, что Микеланджело в этом месте поскупился.
Памятник в целом должен быть посвящен не только царю Давиду. Это памятник антисемитам, ненависть которых по отношению к евреям сохранила последних как нацию в течении более 2000 лет рассеяния, чего не смогла сделать ни одна нация в мире. Философ Бенедикт Спиноза сказал, что нацию спасает глубокая ненависть к ней. Поэтому памятник таким бить должен, вас прошу, отметьте: стоит обновленный микеланджеловский Давид на постаменте. У ног его кружатся в пляске дикой чудовища ненависти великой, спящим разумом рожденные, маразматической ненавистью вскормленные дети неизбывной паранойи, какими видел их Франсиско Гойя, нарисовав Капричос – картину видовище: «Сон разума рождает чудовища». Такой памятник кроме культурной доминанты Иерусалима станет святыней и символом еврейской государственности для новых поколений израильтян. И будет на много привлекательнее с ним столица Израиля Иерусалим. Будет видно всем, как смелым шагом идет Давид на бой с новым Голиафом. А «Стена плача» остается иудейской святыней для ортодоксов. Без сомнения наличие такого памятника вызовет туристический бум в Израиль особенно у женщин, который может быть осуществлен по окончании пандемии короновируса.