ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ☝
Официально первая клиновая задвижка была сконструирована в 1840 году в США, ее запатентовал Джеймс Робертсон. За основу конструкции была взята затворная шлюзовая конструкция, которая устанавливалась в чугунный корпус. Чугунный массивный клиновидный затвор вертикально опускаясь в корпусе перпендикулярно проводимой рабочей среде, плотно садился на сёдла в сечении перекрывая поток. Позже по этим признакам состоялось название - задвижка клиновая.
Ввиду того что система совершенной быть не могла, арматуру часто заедало при усиленном закрытии, либо если долгое время задвижка простаивала в закрытом состоянии. Конечно, большие диаметры устройств имели огромный вес и тяжелейшее ручное управление.
Конструкция была несовершенна и рассчитана на невысокие давления, материалы уплотнений примитивны, как и методы защиты от коррозии, но для того времени заданные функции перекрытия потоков выполнялись в полной мере.