Приближается зима – грустнее время «прикуривания» и очередей за новыми аккумуляторами. Если вы недавно купили подержанный автомобиль, батарея которого пока не вызывает нареканий, учтите, что в мороз он может подложить вам неожиданную свинью.
Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим эксперимент
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Антон Хижняк
"ток потребления менее 20-30 миллиампер. Для авто в состоянии «сток» с единственным нештатным аксессуаром – сигнализацией, это норма. Такая машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись."
посчитаем...
Для расхода в 23 миллиампера
Cp = I^k * t, где
I - ток, в нашем случае 0,023 ампера
Cp — ёмкость аккумулятора, возьмем 70Ач
k — коэффициент Пейкерта, возьмем средний Для автомобильных свинцово-кислотных АКБ = 1,25
t – время.
считаем:
t = Cp/(I^k) = 70Ач/0.023^1.25=7815 часов= 325 дней при температуре примерно +20 градусов Цельсия.
Так что аффтар не прав...
p.s. источник формулы википедия и http://akbinfo.ru/ustrojstvo/jomkost-avtomobilnogo-akkumuljatora.html
Ответить
7 л.
Николай
Вы посчитали, видимо, в случае полного разряда АКБ. А для того чтобы проблемы с запуском возникли, достаточно и 50% разряда. Однако и в этом случае время разряда исчисляется не неделями, а месяцами.
Ответить
7 л.
Антон Хижняк
я посчитал до напряжения 10,8 В.
"Что показывает ёмкость, которая указывается на этикетке автомобильного аккумулятора? По ней можно определить величину силы тока, которой происходит равномерный разряд батареи до конечного напряжения (10,8 вольт). "
Ответить
7 л.
Свежие комментарии