История строительства первой линии Московского метрополитена Автор Владимир Горайчук Московский метрополитен, первая линия которого открылась 15 мая 1935 года, был далеко не первым в мире.
Как создавали метро: взгляд инженера
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Лена Мисько
Что у московского метро от лондонского, а что — от берлинского?
Ответить
4 г.
Лена Мисько
Сразу всех он седоков околдовал: к годовщине пуска московского метро.
#Сегодня_в_прошлом
85 лет назад, 15 мая 1935 года, открылась первая ветка московского метрополитена — от «Сокольников» до «Парка культуры», как и сказано в песне тов. Утёсова. Правда, там ещё было ответвление до «Смоленской», но оно в шлягере не прославлено.
К тому времени метро уже было привычным транспортом в мировых столицах. Так что первопроходцами мы не стали. Но для России, которая всего 15 лет назад лежала в разрухе подземка стала одним из многих символов пятилеток, одним из многих символов качественного цивилизационного рывка.
Настолько значимым, что на открытии держал речь аж сам тов. Сталин (https://t.me/vityzeva/11940).
Кстати, говорят, что именно с его подачи московское метро стало пусть не первым в мире, зато самым красивым. Мол, не надо экономить на отделке: деньги на метро мы взяли у граждан, а могли бы поднять им зарплату, но тогда трудящиеся должны видеть, на что ушли их деньги, так давайте построим им подземные дворцы.
Вот и построили. До сих пор катаемся и любуемся.
Ответить
4 г.
Юрий Левин
Вт настоящее время вертикальные шахты используются не только для вентиляции, но и для проникновения дебилов-диггеров по ночам в тоннели метро. Не знаю, как в Москве, а в Питере лет пять назад такое бывало.
Ответить
4 г.
Свежие комментарии