На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Как создавали метро: взгляд инженера

Как создавали метро: взгляд инженера

История строительства первой линии Московского метрополитена Автор Владимир Горайчук Московский метрополитен, первая линия которо­го открылась 15 мая 1935 года, был далеко не пер­вым в мире.

Вернуться к статье
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Лена Мисько
Что у московского метро от лондонского, а что — от берлинского?
Лена Мисько
Сразу всех он седоков околдовал: к годовщине пуска московского метро. #Сегодня_в_прошлом 85 лет назад, 15 мая 1935 года, открылась первая ветка московского метрополитена — от «Сокольников» до «Парка культуры», как и сказано в песне тов. Утёсова. Правда, там ещё было ответвление до «Смоленской», но оно в шлягере не прославлено. К тому времени метро уже было привычным транспортом в мировых столицах. Так что первопроходцами мы не стали. Но для России, которая всего 15 лет назад лежала в разрухе подземка стала одним из многих символов пятилеток, одним из многих символов качественного цивилизационного рывка. Настолько значимым, что на открытии держал речь аж сам тов. Сталин (https://t.me/vityzeva/11940). Кстати, говорят, что именно с его подачи московское метро стало пусть не первым в мире, зато самым красивым. Мол, не надо экономить на отделке: деньги на метро мы взяли у граждан, а могли бы поднять им зарплату, но тогда трудящиеся должны видеть, на что ушли их деньги, так давайте построим им подземные дворцы. Вот и построили. До сих пор катаемся и любуемся.
Юрий Левин
Вт настоящее время вертикальные шахты используются не только для вентиляции, но и для проникновения дебилов-диггеров по ночам в тоннели метро. Не знаю, как в Москве, а в Питере лет пять назад такое бывало.

Картина дня

наверх